Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНики Малдаев
1 Основные направления развития художественной культуры России в пореформенный период
2 Живопись
3 Развитие живописи пореформенной России характеризуется борьбой двух направлений - академизма и реализма.
4 Жанры живописи в пореформенной России
5 Портрет. Портреты писали практически все художники. Наибольших успехов достигли И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.Г.Перов и Н.Н.Ге.
6 Художник Валентин Серов «Девочка с персиками»
7 Художник Илья Репин «Портрет Л. Н. Толстого»
8 Критическая направленность обусловила особое место бытовой живописи. Работы лучших мастеров этого жанра (В.Г.Перова, Н.А.Ярошенко, В.Е.Маковского, Г.Г.Мясоедова) обличали социальные порядки Российской империи.
9 Художник Василий Перов «Тройка»
10 Художник Илья Репин «Бурлаки на Волге»
11 Мировую известность получили пейзажи А.И.Куинджи, И.И.Шишкина, И.И.Левитана, Репина и многих других художников
12 Художник Исаак Левитан «Золотая осень»
13 Художник Архип Куинджи «После дождя»
14 Ярким представителем батальной живописи был близкий к кругу передвижников В.В.Верещагин.
15 Художник Василий Верещагин «Апофеоз войны»
16 Историческое прошлое нашей страны стало объектом живописных работ Сурикова, Репина, Ге, М.В. Нестерова.
17 Художник Илья Репин «Иван Грозный и сын его Иван»
18 Архитектура в пореформенный период
19 Основными направлениями архитектуры второй половины XIX столетия были поиски национального стиля. В России первыми произведениями в «русском стиле» стали выставочные сооружения
21 От выставочных павильонов зодчие перешли к музейным зданиям в Москве
22 Исторический музей гг. А. А. Семёнов
23 Черты модерна в русской архитектуре Особняк Морозова на Спиридоновке в Москве
24 Русский Театр
25 Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
26 Островский Алексей Николаевич ( )
27 Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово- Кобылина, М. Е. Салтыкова- Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма.
28 Великие русские актёры
29 Ермолова Мария Николаевна Фотография по поводу пятидесятилетия артистической деятельности В.В. Стрельской: К.А. Варламов, В.В. Стрельская, В. Н. Давыдов
30 В е годы XIX в. после убийства народовольцами Александра II усиливается наступление реакции. Цензурный гнет особенно тяжело сказался на репертуаре Малого театра. Малый театр переживает один из самых сложных и противоречивых периодов своей истории. Основой творчества крупнейших актеров Малого театра стала классика.
31 Александрийский театр в Петербурге в первые десятилетия второй половины XIX в. переживает наиболее трудный период своей истории. Большое влияние на судьбу театра всегда оказывала его близость к царскому двору. Политическая реакция х годов особенно остро сказалась на судьбе Александрийского театра. Засилье бюрократов в руководстве театра пагубно влияло на его репертуар, делало театр далеким от прогрессивного общественного движения
32 Величайшим мастером перевоплощения, виртуозно владевшим техникой актерского искусства, был Василий Васильевич Самойлов ( ), создававший жизненно достоверные, сценически эффектные образы.
34 Основополагающими принципами для композиторов- «кучкистов» были народность и национальность, но она проявляла живой интерес также к культуре других стран, пользуясь разнообразными темами из жизни народов Востока и Запада, а также братских славянских народов. Тематика их творчества связана преимущественно с образами народной жизни, исторического прошлого России, народного эпоса и сказки, древними языческими верованиями и обрядами. Мусоргский, наиболее радикальный из членов «Могучей кучки» по своим художественным убеждениям, с огромной силой воплотил в музыке образы народа, многие его произведения отличаются открыто выраженной социально-критической направленностью.
35 Модест Петрович Мусоргский ( )
37 В этот период расцвело и творчество величайшего русского композитора П. И. Чайковского, создавшего целую эпоху в области симфонизма, оперы и балета.
39 Им созданы замечательные лирико- драматические оперы, непревзойденные по реализму и глубине показа психологии героев («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Чародейка»). Он был также основоположником русского лирико- драматического симфонизма
40 Русская музыкальная культура начала XX в. в своих важнейших явлениях сохраняла живую творческую связь с классическими основами, развивала и обогащала традиции Глинки, «кучкистов» и Чайковского
41 Итоги: Пореформенная Россия характеризовалась необычайно насыщенной культурной жизнью. Расцвет во всех областях русской культуры позволил ей занять выдающееся место в общемировой культуре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.