Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.imc-eduekb.ru
1 Обновление содержания курса географии в УМК нового поколения Автор Долгорукова С.В., учитель высшей категории, руководитель Ассоциации учителей географии г.Екатеринбурга Екатеринбург, 2007г
2 Новые концепции географического образования Наиболее популярная: создана коллективом сотрудников географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова - В.Р.Крищюнаса, А.С.Наумова, С.В.Рогачева, А.В.Новикова и А.В. Кушлина. Содержит анализ современного состояния географического образования в школе и приницпы реформирования среднего географического образования
3 Авторы концепции считают: Содержание школьного географического образования – неудовлетворительное В школе не реализован потенциал географии как средства интеграции и знаний Предлагаются принципы нового содержания Гуманизация Экологизация Плюрализм Междисциплинарная интеграция системность Историзм Увлекательность вариативность
4 В основе общей структуры географического образования- страноведческий подход
5 Особенность общей структуры школьной географии На первой ступени (1-5 классы): География интегрируется с гуманитарными дисциплинами в форме «картины мира», содержащих очерки историко- географического содержания В 6 классе: Курс «Общая география»
6 В 7, 8, 9 классах: Единый курс страноведения из трех частей – «Страны мира», «География России», «Родной край». В классе: Курсы: «Общественная география» «Землеведение и экология» «Современный мир» «Цивилизация мира»
7 Преимущества и недостатки разработанных программ Программы отличаются глубиной раскрытия материала На практике трудно реализуемы В программе нет строгого распределения по годам обучения разделов географических знаний
8 В итоге реформирования общего среднего образования… Создан стандарт общего и среднего образования Создан стандарт географического образования (Временный государственный образовательный стандарт «Земля»)
9 Стандарт образования Отражается новая идеология образования, содержание которой строится не только на основе выделения основ наук как базы школьных дисциплин Разрабатываются специальные образовательные области – комплексы учебных предметов и интегрированных курсов «География» представлена в образовательной области «Земля» Зафиксированы требования к подготовке учащихся Результаты планируется проверять не традиционно, а по усложняющимся уровням, которые выражены через деятельность учащихся
10 Основные положения концепции стандарта «Земля» Образовательная область «Земля» - одна из 10 базовых областей общего среднего образования География: уникальная учебная дисциплина, создающая целостное представление о Земле как планете людей имеет два аспекта: природный и социально- экономический Тесно связана с другими областями знаний, что обеспечивает формирование у учащихся широкого взгляда на мир
11 Географическая культура – составная часть общечеловеческой культуры, одна из важнейших задач – поддержание экологического равновесия Содержание образовательной области «Земля» определено на основе географической науки, но значительно шире с учетом описания действительности как совокупности объективных реальностей
12 Научные географические знания – не единственная составляющая содержания географического образования. Оно дополнено исторически сложившимися нормами и правилами отношений человека к Земле, выраженными средствами искусства, религии и морали
13 УМК к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. «Начальный курс географии». 6 класс Классический учебник, хорошо известный в школе, выдержавший 10 изданий. Материал учебника обновлен в соответствии с последними тенденциями в школьной географии. Рекомендован Министерством образования РФ.
14 В.И.Сиротин. Готовые домашние задания Пособие содержит ответы на вопросы к параграфам учебника Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой "Начальный курс географии. 6 класс". Пособие облегчит выполнение домашних заданий, практических работ, при пропусках занятий поможет самостоятельно
15 Г.П. Волобуев. География: 6 класс: Технология тематического тестирования Ростов. Издательство: Феникс Пособие представляет опыт непосредственного участия практикующего учителя в реализации "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года".
16 Технология тематического тестирования В основе технологии тематического тестирования - авторская версия банка тестовых заданий (ТЗ), акцентированных на содержательных элементах основных предметных тем курсов географии По курсу "Физическая география. Начальный курс" более 400 ТЗ распределены по 46 предметным темам, а также выборочно по программам 1-4-й четвертей.
17 Баландин Р.К. 100 вопросов и ответов по географии. О разнообразных природных явлениях и понятиях, связанных с одной из древних наук – географией. Поможет научиться думать, ставить вопросы и искать ответ на них Полезна при составлении рефератов, сообщений для уроков, факультативов и семинаров
18 В основе технологии тематического тестирования - Типология и конструкции ТЗ соответствуют "Методическим рекомендациям по разработке контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ по географии" Министерства образования РФ и Института общего среднего образования РАО Приведены примеры использования для этого некоторых процедур образовательной квалиметрии Даны ориентировочные оценки предварительных результатов внедрения технологии тематического тестирования и впервые связанных с этим трудозатрат учителя.
19 География: 6-8 класс: Уроки с использованием блочно-модульной технологии (сост. Болотникова Н.В.). Волгоград: Учитель примеры внедрения новых технологий в педагогическую практику уроки с использованием блочно- модульной технологии, отражающие новые направления в построении и содержании модуля. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, развитию исследовательских навыков, умению анализировать и самостоятельно формулировать выводы. Использование новых приемов позволит модернизировать традиционные методы обучения вне зависимости от изучаемой программы или предмета
20 Тематическое и поурочное планирование по географии к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. "Начальный курс географии": 6 класс: Методическое пособие Пособие содержит подробное планирование уроков. Рассматриваются все этапы урока: изучение нового материала, закрепление знаний и умений учащихся, проверка домашнего задания Материал к уроку содержит не только методические рекомендации, но и краткий конспект, который учитель может использовать как основу для подготовки урока Приводятся определения и понятия, на которые надо обратить внимание учащихся.
21 География: 6-8 классы: Тематическое планирование с методическими указаниями (сост. Воробцова Т.Н.). Волгоград Издательство: Учитель-АСТ.
22 Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии: 6 класс: к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюдовой Н.П. "Начальный курс географии: 6 класс«. М.: Экзамен. Пособие содержит тематические карточки-задания, соответствующие учебной программе по географии для 6 класса. Они помогут закрепить и проверить теоретические знания, а также отработать практические умения школьников. Сборник карточек-заданий поможет учителю организовать индивидуальный контроль знаний учащихся, а учащимся проверить свои знания.
23 Е. В. Датская, Е. В. Синицина, М. Г. Синицин Контрольные и проверочные работы по географии для 6 класса к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П "Начальный курс географии. 6 класс" Изд. 2-е Пособие включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по начальному курсу географии Тематические разделы содержат вопросы и задания разной степени сложности. Принцип распределения материала по вариантам позволяет осуществлять проверку знаний в соответствии с индивидуальными особенностями ученика. В конце книги предлагаются варианты тестирования и итоговой контрольной по всем темам курса. Пособие адресовано учителям, будет полезно учащимся при подготовке к урокам, контрольным работам и зачетам.
24 Шатных А.В. Начальный курс географии: 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. Изд. 2-е.- М.: Дрофа. Пособие является частью учебно- методического комплекта по географии, основа которого учебник Т. П. Герасимовой и Н. П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс». Рабочая тетрадь содержит задания, направленные на работу с учебником и атласом, и способствует закреплению основных понятий курса географии 6 класса и отработке умений и навыков.
25 Чичерина О.В. Тесты по географии к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. "Начальный курс географии. 6 класс" Пособие включает тестовые задания для проверки знаний учащихся по начальному курсу географии, составленные в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений Тематические разделы содержат задания разной степени сложности. Принцип распределения по вариантам позволяет осуществлять проверку знаний в соответствии с индивидуальными особенностями ученика. Пособие адресовано учителям, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам. Задания снабжены ключами, что дает читателю возможность проверить себя.
26 Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии: 6 класс: К учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. "Начальный курс географии" Пособие содержит разнообразные задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся в форме таблиц, схем, текстовых заданий и тестов. Книга предназначена учителям, преподающим географию в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии. 6 класс".
27 Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. М.: «ВАКО», 2004 В пособии предлагаются подробные поурочные разработки по курсу физической географии в 6 классе к учебникам авторов О. В. Крыловой и Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой. Помимо стандартного хода урока предлагаются различные дополнительные и игровые материалы, позволяющие сделать урок интересным и насыщенным, а также использовать для дифференцированного обучения в классах разных типов.
28 . География. 6 класс. Поурочные планы. Автор-составитель И.И.Нагорная. – Волгоград. Издание содержит разработки уроков, дополнительную информацию к темам, кроссворды, игры, контрольные тесты, схемы, таблицы.
29 Раздаточные материалы по географии. 6-7 классы Пособие содержит тематические карточки-задания, соответствующие учебной программе по географии для 6 и 7 классов, которые направлены на закрепление и проверку теоретических знаний и отработку практических умений школьников. Оно поможет учителю организовать индивидуальный контроль знаний учащихся, а учащимся - проверить свои знания.
30 Синицына Е.В. Готовые домашние задания по географии для 6 класса к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.
31 Субботин Геннадий Павлович.Задачник по географии. 500 заданий, тестов, вопросов к учебнику Т.П. Герасимова и др. `Физическая география`, 6 класс. Пособие составлено в соответствии с программой по физической географии для 6 класса средней школы. Работа может быть использована при проверке знаний учащихся, во время объяснения нового материала, для закрепления изученного на уроке, а также для самостоятельной работы ученика с пособием. Большинство заданий направлено на закрепление навыков работы с географическими и контурными картами, рисунками, схемами и таблицами. Итоговые тестовые задания по каждому уроку позволяют проверить знания и умения учащихся
32 А.М. Зотова. Игры на уроках географии. 6-7 классы Автор призывает коллег отнестись к представленным в этой книге материалам как к «исходному сырью», «деталям конструктора»; из такого «конструктора» были составлены и сюжеты всех рассмотренных игр Количество вопросов к игре, уровень сложности этих вопросов автор советует менять в зависимости от конкретной учебной ситуации. Игровые схемы и сюжеты могут с одинаковым успехом применяться при изучении материала разных разделов. Автор предлагает не перенасыщать курсы географии 6 и 7 классов игровыми формами обучения. Из представленных на этих страницах учебных игр необязательно использовать все.
33 Сергеева М.Е. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии и др.): 5-9 классы Игровые технологии всегда находились в поле активного зрения всех участников образовательного процесса, являясь комплексным носителем информации формой, помогающей вспомнить, осмыслить материал за короткий промежуток времени, пережить имеющийся личный опыт в новых ситуациях, тем самым организовать его, ориентировать в реальной жизни.
34 Петрова Н.Н., Гусева Е.Е., Лихолат Т.В. План и карта. – М.: Дрофа, Пособие содержит теоретический материал и задания разного уровня сложности по теме "План и карта". Содержание и принцип подачи материала позволяют использовать пособие для повторения, а также для расширения и углубления знаний о видах изображений поверхности Земли. Серия заданий дает возможность учащимся проверить свои знания при подготовке к контрольным работам и единому государственному экзамену.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.