Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Ильичева
1 Маркетинг территорий Ильичева Ирина Викторовна
2 Библиография Панкрухин А. П. Маркетинг территорий : учеб. пособие / А. П. Панкрухин. – М. : Изд-во РАГС, – 328 с. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий : учеб. пособие / А. П. Панкрухин. – М. : Изд-во РАГС, – 328 с. Филип Котлер, Кристер Асплуннд, Ирвинг Рейн, Дональд Хайдер Маркетинг мест Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, комуны, регионы и страны Европы. –СПб.: Стокгольмская школа экономики, – 376 с. Филип Котлер, Кристер Асплуннд, Ирвинг Рейн, Дональд Хайдер Маркетинг мест Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, комуны, регионы и страны Европы. –СПб.: Стокгольмская школа экономики, – 376 с.
3 Маркетинг мест (территориальный маркетинг, брендинг мест, брендинг территории) -, включающий в себя понятия национального брендинга, регионального и городского маркетинга. маркетинг мест как система действий местных сообществ по продвижению интересов территории. Понятие брендинг мест (place branding) впервые использовал Саймон Анхольт в 2002 году. Ранее тематику маркетинга мест разрабатывали, среди прочих, Филип Котлер, Сеппо Райнисто.
4 Предназначение территориального маркетинга – усилить способности адаптации к рыночным изменениям, нарастить возможности, увеличить жизненную силу сообщества
5 Региональный маркетинг – элемент системы рыночных отношений, спроецированный на мезоуровень. Предполагает изучение рынка, спроса, цен на совокупную продукцию региона, реализацию потенциала с позиции как внутренних, так и внешних потребностей.
6 Территориальный маркетинг маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. осуществляется с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений и/или поведения субъектов, внешних по отношению к данной территории. осуществляется с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений и/или поведения субъектов, внешних по отношению к данной территории. направлен на создание и поддержание: направлен на создание и поддержание: - притягательности, престижа территории в целом; - привлекательности сосредоточенных на территории ресурсов.
7 Понятие маркетинга мест может относиться к городу, региону, стране или туристическому направлению. может относиться к городу, региону, стране или туристическому направлению. Маркетинг мест основывается на стратегическом подходе к связям с общественностью, предполагающем, что изменение имиджа - непрерывный, целостный, системный, согласованный и широко- масштабный процесс Маркетинг мест основывается на стратегическом подходе к связям с общественностью, предполагающем, что изменение имиджа - непрерывный, целостный, системный, согласованный и широко- масштабный процесс
8 «продать» территорию Инвесторам – чтобы охотно размещали на территории свои капиталы; Инвесторам – чтобы охотно размещали на территории свои капиталы; туристам – чтобы с интересом приезжали сюда; туристам – чтобы с интересом приезжали сюда; потенциальным жителям – чтобы переезжали сюда жить. потенциальным жителям – чтобы переезжали сюда жить.
9 Почему появилась потребность и необходимость в маркетинге мест? Во-первых, меняются факторы, обеспечивающие успех в развитии территорий ( географическое положение, полезные ископаемые). Во-первых, меняются факторы, обеспечивающие успех в развитии территорий ( географическое положение, полезные ископаемые). Во-вторых, мир все более состоит не из стран, Во-вторых, мир все более состоит не из стран, а из городов, которые конкурируют между собой. а из городов, которые конкурируют между собой. В-третьих, жизнь современного человека «виртуализируется». В-третьих, жизнь современного человека «виртуализируется».
10 5 факторов, которые будут определять маркетинговые результаты функционирования на рынке 1. Необходимость достижения превосходства территории 2. Конфликтующие мегатренды 3. Территории ответственны за свой собственный маркетинг 4. Интеграция информационных технологий инфоструктуры в маркетинговый план. 5. Важность управления процессом коммуникации
12 В маркетинге мест инициатива может идти от власти, от общественных структур, от бизнеса… Иногда весь процесс маркетинга мест организовывается почти бесплатно, иногда вливаются огромные бюджеты. Иногда весь процесс маркетинга мест организовывается почти бесплатно, иногда вливаются огромные бюджеты. Эффективность маркетинговых коммуникаций вовсе не зависит напрямую от бюджета. Эффективность маркетинговых коммуникаций вовсе не зависит напрямую от бюджета.
13 три ключевых модели маркетинга мест: – Эффект Гауди. Территория развивается через продвижение «гения места» – знаковой ключевой фигуры, жизнь которой связана с этим местом. – Эффект Гауди. Территория развивается через продвижение «гения места» – знаковой ключевой фигуры, жизнь которой связана с этим местом. – Эффект Помпиду. Стержень маркетинговой стратегии – инфраструктурный мега-проект. Благодаря знаковому архитектурному сооружению – Эффект Помпиду. Стержень маркетинговой стратегии – инфраструктурный мега-проект. Благодаря знаковому архитектурному сооружению – Эффект Театра. Город преподносит себя как витрину, как театральную сцену. Кино, выставки, конференции, зрелищные спортивные события. – Эффект Театра. Город преподносит себя как витрину, как театральную сцену. Кино, выставки, конференции, зрелищные спортивные события.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.