Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Лялькин
1 Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права Цель урока: Рассмотреть эволюцию социально- экономического строя России после отмены крепостного права; Раскрыть причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы; Изучить особенности промышленного переворота в России.
2 План урока Развитие сельского хозяйства Развитие промышленности в первые годы после отмены крепостного права. Финансовая политика и железнодорожное строительство. Промышленный подъём.
3 Развитие сельского хозяйства Почему, несмотря на то что по реформе 1861 г. помещикам полагались значительные денежные выплаты, они так и не перестроили свои хозяйства на капиталистический лад? В.Маковский. Отдых во время сбора урожая.
4 Какую роль в пореформенном сельском хозяйстве играла аренда земли? Почему в тогдашних российских условиях ее нельзя рассматривать как меру капиталистического переустройства сельского хозяйства? Крестьянский дом. (фото 19 века.)
5 Нежелание помещиков перестраивать свои хозяйства на новый лад. Недостаток средств для перестройки. Распространение отработочной системы. Временнообязанные положение крестьян. Нерегулируемость арендных отношений между помещиками и крестьянами. Существование крестьянской общины. Ущемление крестьян в гражданских правах.
6 Развитие промышленности Какие категории людей трудились на промышленных предприятиях до отмены крепостного права? Почему крепостное право тормозило развитие промышленности? Как вы думаете, какова была реакция подневольных рабочих на объявление свободы? Завод братьев Мамонтовых
7 Задание 1 группы Из воспоминаний князя В. Мещерского [Министерство путей сообщения] представляло главный пункт, где тогда сосредотачивалась вся вакханалия железнодорожной горячки во всем ее разгаре. Тогда уже произносились имена железнодорожных монтекристо вчера нищих, а сегодня миллионеров. Никто не мог понять, почему такие люди, как Мекк, Дервиз, Губонин, Башмаков и проч., которые не имели, во-первых, ни гроша денег, а во-вторых, никаких инженерных познаний, брались за концессии как ни в чем не бывало и в два-три года делались миллионерами. 1. О каком периоде в развитии российской экономики идет речь в документах? 2. Что такое концессия?
8 Задание 2 группы Из дневника известного публициста А. Суворина О концессиях вздыхали как о манне небесной. Спит, спит в своей дыре какой-нибудь предприниматель, жаждущий не столько признательности своих граждан, сколько капиталов, и вдруг проснется со счастливой мыслью: «Ба! восклицает он, ударяя себя по лбу, за покрышкой которого никогда ни одной идеи не таи лось, чего же я думаю? Дорога из Болванска в Дурновку имеет государственное значение. Тут промышленность, и стратегия, и... черт знает еще что!» 1. Какова была роль государства в возникновении «железнодорожной горячки»? 2. Каковы последствия бурного железнодорожного строительства?
9 Финансовая политика и железнодорожное строительство. Строительство железной дороги. Банкноты конца XIX века.
10 Промышленный подъём.
11 Домашнее задание § 23, вопросы к параграфу. повторить § 13. Выполнить задания по карте. На транссибирской Железной дороге. В доме рабочего.
12 Используемые ЦОРы: p?subaction=showfull&id= &archive= &start_from=&ucat=4& p?subaction=showfull&id= &archive= &start_from=&ucat=4& 03.htmlhttp:// ov/papasha-kto-stroil.html 03.htmlhttp:// ov/papasha-kto-stroil.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.