Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Лалетин
1 Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская СОШ Бежецкий район Тверская область
2 задачисамостоятельно достигает Личностный рост ученик Цель Психологические (определение индивидуально – личностных особенностей обучающихся) Психологические (определение индивидуально – личностных особенностей обучающихся) Предметно – дидактические (разработка учебного материала, его гибкое структурирование) Предметно – дидактические (разработка учебного материала, его гибкое структурирование) Реализация принципа «воспитывающего обучения» Реализация принципа «воспитывающего обучения»
3 Основа технологии разноуровневого обучения Психолого – педагогическая диагностика ученика Сетевое планирование Разноуровневый дидактический материал
4 Психолого – педагогическая диагностика обучающихся Диагностика уровня развития: 1. Обучаемость 2. Обученность 3. Учебная мотивация 4. Тип нервной системы 5. Нравственно – волевое развитие Определить: Внимание Память Мышление Работоспособность Сформированность учебных умений Техника чтения Техника письма Планирование учебной деятельности Умение осуществлять самоконтроль и самооценку Уровень подготовки по пройденному материалу
5 Уровни сложности структурирования содержания учебного материала Уровни сложностиМетоды 1 (А) Сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете Проблемное изложение (ученик осваивает образец умственных действий) 2 (В) Углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки. Частично – поисковый (формируются элементарные умения поисковой деятельности) 3 (С) Углубляет и обогащает второй как по содержанию так по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами. Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности)
6 Изучение нового материала А Трехкратное проговаривание нового материала Решение упражнений с опорой на теорию учебника по образцу Контроль за работой обучающихся осваивающих базовый уровень В Двукратное проговаривание нового материала Самостоятельная работа по алгоритму, работа с учебником С Однократное проговаривание нового материала Самостоятельная работа с материалом учебника Углубление материала с обязательной проработкой по учебнику
7 СОЧЕТАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЧАСТИЧНО КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первоначально решаются задачи репродуктивного характера, затем осуществляется индивидуальное продвижение в учении, достижение посильных результатов на основе выбора заданий расширенного уровня СВА Закрепление знаний
8 Обобщение и систематизация знаний Базовый уровень (А) Самостоятельная работа с обязательной проверкой По желанию отдельных учеников отработка практических умений и навыков расширенного уровня в полном объеме
9 Комплексное применение знаний, умений и навыков Организация индивидуально – творческой деятельности обучающихся в индивидуально – темповом ритме Элементы самостоятельной деятельности коррекционного характера по овладению базовой подготовки Контролирующие задания А В
10 контроль Уровневые контрольные и самостоятельные работы (уровень выбирает ученик) А В С
11 Плюсы и минусы Отсутствие дидактических материалов Индивидуальная работа Индивидуальный темп работы Самостоятельность ученика Развитие познавательной деятельности Меньше тренируется устная речь ученика Значительная затрата Времени при составлении «уровневых заданий»
12 Сравнение технологий Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Разноуровневая Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы
13 Выводы Ученик - главный работник на уроке, имеющий право выбора работать в удобном темпе, с определенным уровнем сложности. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.