Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Шадрунова
1 Структура программы на языке Паскаль
2 Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел операторов) Тело программы (раздел операторов) PROGRAM имя; Const Pi=3.14; Var x, y: integer; BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln; END.
3 Заголовок программы Program имя программы; В имени программы не должно быть пробелов Имя не должно начинаться с цифры Состоит только из латинских букв, цифр и символа _ (подчеркивания) Нельзя использовать зарезервированные слова
4 Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовками 1. Programma Juk; 2. Program Begin; 3. Program школа;
5 Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать в заголовке программы 1. Seleznev_Petr_11б 2. F7_1f2 3. Dog-Cat 4. Petr Ivanov 10b 5. 10b_Ivanov_Petr 6. Alfa 7. Alfa/Beta 8. WR12.23
6 Раздел описаний Const – раздел описаний констант Const – раздел описаний констант Const pi=3.14; Const pi=3.14; Var – раздел описаний переменных Var – раздел описаний переменных Var x: integer; y: real; Var x: integer; y: real; Label – раздел описаний меток Label – раздел описаний меток Procedure – раздел описаний процедур Procedure – раздел описаний процедур Function – раздел описаний функций Function – раздел описаний функций Uses – раздел описаний модулей Uses – раздел описаний модулей
7 Раздел операторов Начинается со слова Begin Начинается со слова Begin Потом записываются операторы (команды) языка. Потом записываются операторы (команды) языка. За ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши Enter в окне выполнения программы). За ними оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши Enter в окне выполнения программы). Завершается словом End, после которого ставится точка. Завершается словом End, после которого ставится точка. BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln; END. !!! Операторы в языке Pascal отделяются друг от друга;
8 Операторы (команды) Операторы Простые Оператор ввода Оператор вывода Оператор присваивания Составные Условный оператор Оператор выбора Оператор цикла
9 Оператор ввода Имеет вид: READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных, READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных, READLN; - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER. READLN; - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER.
10 Оператор вывода Имеет вид: WRITE(а,b,...); WRITE(а,b,...); WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант, переменных, выражений, WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант, переменных, выражений, WRITELN(сообщение); - на экран выводится сообщение WRITELN(сообщение); - на экран выводится сообщение
11 Например WRITE(2*2) - выводит на экран: 4 WRITE(2*2=) - выводит на экран: 2*2= WRITE(2*2=, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4
12 Оператор присваивания Переменная:= выражение; x=2;y=5;z:=x+y;z:=x+z;Z:=y+z;
13 Программа, вычисляющая произведение чисел Program proizv; Var a,b,с,p: integer; Begin WriteLn('Введите три целых числа '); ReadLn(a,b,c); p:=a*b*c; WriteLn('Их произведение равно ', p); ReadLn; End.
14 1. Откомпилировать набранную программу и исправить ошибки. 2. Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел 2, 4 и Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел 1, 0 и Запустить данную программу на выполнение и проверить правильность её работы для чисел -2, 3 и 10. Задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.