Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Непомнящева
1 СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2 I. Как выбрать тему исследования 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим). 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе? 5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
3 Какими могут быть темы исследования? фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).
4 Цель,задачи, гипотезы исследования Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.
5 Как составить план исследователь- ской работы? список доступных методов исследования: подумать самостоятельно; прочитать книги о том, что исследуешь; познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме; найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет; спросить у других людей; понаблюдать; провести эксперимент
6 Подготовка к защите исследования 1) дать определения основным понятиям; 2) классифицировать основные предметы, процессы, явления и события; 3) выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы; 4) ранжировать основные идеи; 5) предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.); 6) выработать суждения и умозаключения; 7) сделать выводы; 8) указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал; 9) подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования; 10) приготовить тексты, фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.
7 1. Как научиться давать определения понятиям Понятия – это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов и явлений. Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов. Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания. Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки – это куклы, машинки, кубики, мячи и т. п.; Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов. Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов.
8 4. Ранжировать основные идеи Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая – третье и т. д. Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность ума.
9 7. Сделать выводы 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел итогов. Для настоящего творца завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше.
10 От чего зависит успех исследования? 1. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. 2. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). 3. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. 4. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. 5. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. 6. Действуя, не бойся совершить ошибку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.