Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Чекомасова
1 УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ГАЛКИНА С.В. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ «КЛИМАТ» (6 класс)
2 ЦЕЛЬ УРОКА Должны знать: понятие «климат», «климатообразующие факторы». Должны уметь: работать с климатическими и физическими картами. Строить графики, работать с графическим редактором «Illustrator». Оборудование: карты атласа 7 класса, физические и климатические карты мира, компьютеры.
3 Что такое климат ? Вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока Какие климатические пояса мы называем основными, а какие переходными? Какие климатические пояса вы знаете? От чего зависит климат прежде всего? Как мы называем условия, влияющие на климат?
4 Вспомним, какое влияние оказывают климатообразующие факторы на климат той или иной местности. Климатообразующие факторы Географическая широта Близость и удаленность от океана Морские течения Рельеф Общая циркуляция атмосферы
5 1. Географическая широта Задание: заполнить таблицу, используя климатическую карту; построить график зависимости температуры от географической широты. ГородТемпература в июле Температура в январе Белен (Южная Америка) +16 Нью-Йорк (Сев. Америка) Екатеринбу рг (Россия) Остров Сев. Земля Т июль Белен Нью-Йорк Екатеринбург Сев.Земля январь Чем ближе к экватору, тем теплее!
6 2. Близость или удаленность от океана ГородОсадки (мм) Париж Волгоград Якутск Чем ближе к океану, тем больше осадков!
7 T 0 км +8 2 км км 70% - 12 г воды 3. Рельеф Если у побережья находятся горы, то все осадки выпадают в горах, так как с поднятием вверх воздушных масс происходит конденсация водяного пара, а на равнины воздух приходит уже сухим! Задание 2: Смоделируйте, как изменится климат Европы с изменением рельефа км -4 4 км +2 3 км +20 Зависимость температуры от высоты: при подъеме на 1 км – температура падает на 6 градусов.
8 4. Морские течения Город ТечениеОсадки (мм) Юма (Сев. Америка) Холодноеменее 100 НовыйОрлеан (Юж.Америка) Теплое Теплые течения – приносят осадки. Холодные течения – осадков не приносят.
9 5. Общая циркуляция атмосферы. Пассаты – ветры, дующие к экватору. Западные ветры – дующие в сторону 60-х широт. Эти ветры приносят осадки.
10 Задание для закрепления темы Задание 3: Смоделируйте ситуацию. Постройте график зависимости температуры и осадков. Покажите на примере материка Африка: а) как распределяются пояса атмосферного давления; б) в каких местах будут выпадать осадки; в) где будет сухо; г) где у берегов Африки будут проходить теплые течения, а где холодные.
11 Проверь себя, ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ 1.Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. 2. Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей. 3. Годовое количество осадков и их распределение зависит от географического положения местности, отношения к океану или морю, от преобладающих ветров. 4. Погода – это изменение влажности в течение суток. 5. Оба полушария всегда освещены по-разному. 6. Климат, характеризующийся очень высокой амплитудой колебаний температур и очень маленьким количеством осадков, называется морским.
12 Какой главный вывод можем сделать на сегодняшнем уроке? Климат – это многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности и повторяющийся из года в год. На климат в большей степени оказывает влияние географическая широта, а также близость или удаленность от побережий, общая циркуляция атмосферы, характер подстилающей
13 Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке. Спасибо всем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.