Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Манихина
1 2 класс ©Квашнина А.Г. ГБОУ СПО СО КПК Камышлов 2011г.
2 Разгадайте ребус Алгоритм Проверь себя! ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
3 Алгоритм Ежедневно добираясь до школы вам нужно переходить дорогу, вспомните порядок ваших действий при переходе дороги, где нет регулятора светофора. Вам необходимо разложить действия в правильном порядке. Сейчас мы составили АЛГОРИТМ. Как вы думаете, что такое АЛГОРИТМ. АЛГОРИТМ Подхожу к зебре. Смотрю налево. Если машин нет, иду до середины дороги. Останавливаюсь и смотрю направо. Если машин нет, перехожу дорогу ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
4 Алгоритм Если все команды алгоритма придуманы правильно и выполнены одна за другой без ошибок, то поставленная задача будет решена. Приказ, план, рецепт, инструкцию только тогда можно назвать алгоритмом, если все команды, шаги и условия описаны детально, точно и однозначно. Запись алгоритма с помощью слов называется словесным представлением алгоритма. - это задание, состоящее из команд, выполнение которых приводит к заданной цели (результату). ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
5 «Сделай бутерброд» выбери наиболее подходящий алгоритм Смажь кусок хлеба маслом Отрежь ломтик огурца Отрежь ломтик сыра Положи сыр на бутерброд Положи огурец на бутерброд Отрежь кусок хлеба Смажь кусок хлеба маслом Отрежь ломтик огурца Отрежь ломтик сыра Положи сыр на бутерброд Положи огурец на бутерброд Отрежь кусок хлеба Проверь себя просмотрев мультфильм! мультфильм Алгоритм 1 Алгоритм 2 ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
6 Мультфильм «Сделай бутерброд» ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
7 Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ» Возьми конфету. Вымой конфету. Разверни ее. Съешь конфету. Фантик выбрось в мусорное ведро ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
8 Какое действие пропустил Буратино? Помоги ему правильно закопать золотые червонцы на поле чудес 1.Выкопай ямку 2.Положи деньги в ямку 3. 4.Полей водой 5.Скажи: «Крекс, фекс, пекс» Засыпь ямку землей... ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
9 Способы представления алгоритмов Как вы уже знаете алгоритм можно записать с помощью слов. Существуют и другие способы представления алгоритма: блок схема и программа. Для того чтобы представить алгоритм нагляднее и понятнее, лучше дать его команды графически с условным изображением типа команды, началом и концом алгоритма. Каждое условное обозначение называется блоком. Представление алгоритма с помощью схем называется графическим представлением алгоритма или блок-схемой. ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
10 Блок схема может содержать следующие блоки: Выполнение действия Выполнение действия Начало Конец В каждый блок записывается только одна команда. В алгоритме это называется шаг. Без выполнения предыдущей команды не может быть выполнена последующая. По этому блоки (шаги) алгоритма соединены стрелочками. Обрати внимание, что блоки «Начало» и «Конец» всегда содержат одни и те же команды. Этими блоками всегда начинают и заканчиваются алгоритмы. «Конец»«Начало» ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
11 Представь в виде блок – схемы по шагам алгоритм Фразы Ивана-царевича: «Ты сначала меня умой, накорми, а потом о деле пытай». Начало Конец Умой Накорми О деле спроси ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
12 Красной шапочке необходимо поставить цветы в вазу, составьте алгоритм последовательности действий Начало Конец Возьми вазу Налей воды Поставь цветы ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
13 Если записать его как блок – схему то получиться следующее Линейный алгоритм Ты уже знаешь что такое алгоритм. Типов алгоритмов существует несколько. На этот раз ты познакомишься с самым простым типом алгоритма. Он называется линейным.алгоритм С алгоритмами такого типа ты часто встречаешься в своей жизни. Например приготовление каши. 1. Налить в кастрюлю воду. 2. Включить плиту. 3. Поставить кастрюлю на плиту. 4. Ждать, пока вода закипит. 5.Засыпать в кастрюлю крупу. 6.Посолить. 7.Варить 10 минут. 8.Выключить плиту. 9. Подавать к столу. ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
14 Блок-схема приготовления каши Начало Конец 1.Налить в кастрюлю воды 1.Налить в кастрюлю воды 2. Включить плиту 3. Поставить на плиту кастрюлю 3. Поставить на плиту кастрюлю 4. Ждать пока вода закипит 5. Засыпать в кастрюлю крупу 6. Посолить 7. Варить 10 минут 8. Выключить плиту 9. Подавать к столу Шаги в алгоритме принято нумеровать. А называют такой алгоритм линейным по тому что блоки линейного алгоритма можно выстроить в одну линию, друг за другом. Каждая команда-шаг выполняется в свою очередь. ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
15 312 Выбери правильный линейный алгоритм Конец Начало Возьми яблоко Съешь яблоко Помой яблоко Начало Конец Возьми яблоко Помой яблоко Выброси огрызок Съешь яблоко Проверь себя! Выброси огрызок Начало Конец Возьми яблоко Съешь яблоко Выброси огрызок Помой яблоко ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
16 Исполнитель При разработке алгоритма нужно учитывать, кто будет его исполнять. Алгоритмы существуют не сами по себе, а для исполнителей.исполнителей Выполнение алгоритма иногда поручают исполнителю, который может и не понимать цели алгоритма. Такого исполнителя называют формальным исполнителем. Например стиральная машина – автомат, который неукоснительно исполняет предписанная ему система команд, даже если вы забыли положить в неё бельё или насыпать порошок. система команд ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
17 Система команд - Набор всех команд исполнителя называется его системой команд. Команды не входящие в эту систему исполнитель выполнять не может. Для успешного выполнения алгоритма необходимо сообщить исполнителю полный набор исходных данных. ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
18 Исполнитель -Устройство или живое существо, которое выполняет составленный по определённым правилам алгоритм. Примеры исполнителей: -Человек, -Стиральная машина, -Кошка, -Попугай. ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
19 Помоги гонщику добраться до финиша Начинающий гонщик, живет в Компьютерной Долине и умеет выполнять команды: вправо влево вниз вверх Он исполняет алгоритмы на клетчатом поле. Каждый шаг содержит одну команду. Финиш Финиш Влево!Вниз!ВправоВверх!Влево! Вниз! ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
20 Исполнитель Определите соответствие исполнителю команды в таблице: ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
21 Заполни таблицу ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
22 «Чертёжник» Представь что ты робот-исполнитель «Чертёжник». Ты можешь двигаться по листу бумаги, используя определённую систему команд.систему команд Разработай последовательность команд выполнения следующих чертежей. Начальное положение исполнителя обозначено красной точкой. ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
23 Система команд для исполнителя Вверх ВлевоВниз Вправо ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
24 «Чему мы научились?» 1. Как ты понимаешь, что такое алгоритм? Приведи примеры алгоритмов в твоей повседневной жизни. 2. Почему любой порядок действий нельзя назвать алгоритмом? 3. Как может быть представлен алгоритм? 4. Как ты думаешь, для чего алгоритмы представляют в виде блок-схем? Приведите примеры. 5.Что есть общего во всех алгоритмах? 6. Почему линейный алгоритм получил такое название? 7.Как ты считаешь, является ли собака формальным исполнителем? 8.Какими исполнителями являются бытовые приборы: стиральная машина, газовая плита, пылесос и другие? 9. Что такое система команд? ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.
25 Список литературы Псевдокод (язык описания алгоритмов). (материалы к урокам). Алгоритм. Способы описания алгоритма. Учебно- методическое пособие для учителей информатики / Сост.: Е.А. Пархоменко, Ю.В. Сюбаева – Коломна: Лицей 4, 2005 Алгоритмы и структуры данных: Вирт Н. Пер. с англ. – М.: Мир, – 360с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.