Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Шульженков
1 Социальное партнерство в сфере воспитания Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Для проникновения в сущность социального партнерства важно понимание, что партнеры – вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия. Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать. Партнеры всегда взаимообусловлены.
2 Социальное партнерство в сфере воспитания Партнеры – это не компаньоны, но и не конкуренты. Социальное партнерство как тип взаимодействия занимает срединное положение между социальным союзом (содружеством), предполагающим общность ценностей социальных субъектов (а у партнеров могут быть несовпадающие ценности), обязательное суммирование их ресурсов (а партнеры могут и не объединять ресурсы), и социальной конфронтацией – противоборством субъектов.
3 Социальное партнерство в сфере воспитания В основе социального партнерства лежат принципы: - добровольности, - взаимовыгодности и взаимодополняемости, - открытости участников партнерства по отношению друг к другу в той степени, которую они считают допустимой для себя и при этом сохраняющей партнерство; - согласования интересов на основе переговоров и компромисса, - закрепления отношений в нормативно-правовых и договорных актах, - взаимной ответственности и обязательности выполнения субъектами достигнутых договоренностей; - взаимопомощи (а при необходимости – взаимозащиты) участников партнерства в отношениях с иными субъектами за его пределами.
4 Социальное партнерство в сфере воспитания Система партнерства различных социальных субъектов в сфере воспитания должна включать в себя следующие компоненты: субъекты социального партнерства; цель социального партнерства, которая может рассматриваться как формирование системы добровольных и равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки субъектов, приводящих к повышению их воспитательного потенциала; задачи, которые решаются партнерами; принципы социального партнерства (см. выше), которые рассматриваются как условие существования партнерских отношений;
5 Социальное партнерство в сфере воспитания деятельностное содержание социального партнерства: - соуправление воспитательным процессом; - обмен ресурсами и кооперация ресурсов в сфере воспитания (интеллектуальных, кадровых, информационных, финансовых, материально-технических и др.); - предоставление услуг партнеру – консультативных, информационных, технических и др.; - разработка и осуществление совместных социальных, образовательных, культурных проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; - взаимообучение в сфере воспитательной деятельности; - общественно-государственная экспертиза воспитательного процесса );
6 Социальное партнерство в сфере воспитания организационные формы социального партнерства (советы, комиссии, временные творческие коллективы, проектные группы, клубы и т.д.); механизм социального партнерства (совокупность методов и технологий, в частности, технология переговорного процесса, технология социального проектирования, метод гуманитарной экспертизы, метод рефлексивного управления и др., обеспечивающие развитие партнерских отношений).
7 Социальное партнерство в сфере воспитания Запуск социального партнерства нескольких субъектов, обладающих позитивным воспитательным потенциалом, может быть осуществлен, к примеру, следующим образом. Шаг 1. Проведение инициатором партнерства предварительных консультаций с потенциальными участниками и создание переговорной площадки, удобной для всех заинтересованных сторон. Шаг 2. Выявление на переговорной площадке оснований партнерства, то есть взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон, а также ограничений и рисков партнерства.
8 Социальное партнерство в сфере воспитания Шаг 3. Выявление в процессе переговоров тех направлений деятельности в сфере воспитания, на которых партнеры готовы сосредоточить свои усилия. Шаг 4. Определение наиболее приемлемых для участников организационных форм социального партнерства. Шаг 5. Формирование нормативно-правовой базы социального партнерства, обязательная фиксация в договорной форме целей, задач, принципов, критериев и показателей эффективности совместной работы.
9 Социальное партнерство в сфере воспитания Шаг 6. Формирование управляющей системы социального партнерства. Шаг 7. Разработка правил и процедур экспертизы эффективности социального партнерства. Шаг 8. Разработка и старт реализации программ, планов, проектов партнерского взаимодействия. Шаг 9. Текущий анализ и коррекция партнерской деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.