Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Лозбинева
2 Вертикальные Участники находятся в подчинении друг у друга 80% от числа всех конфликтов Горизонтальные Участники не находятся в подчинении друг у друга Смешанные Вертикальные и горизонтальные конфликты объединены
3 администрация организации; средний управленческий персонал; низший управленческий персонал; основные специалисты (в штате); вспомогательные специалисты (вне штата - по контракту); технический персонал; структурные подразделения; неформальные группы сотрудников.
4 Внутриличностный К одному человеку предъявляются противоречивые требования Производственные требования не согласуются с личностными ценностями или потребностями Межличностный Борьба руководителя за ограниченные ресурсы Столкновение личностей, неприятие ценностей друг друга. Конфликт между личностью и группой. Ожидания группы находятся в противоречиях с ожиданиями личности Позиция личности не совпадает с позицией группы Межгрупповой конфликт. Конфликт между формальными и неформальными группами в коллективе
5 скрытыйоткрытый случайныеХронические Сознательно провоцируемые объективныесубъективные
6 конструктивные (созидательные) конструктивная функция конфликта проявляется в способствовании предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития (появление новых целей, норм, ценностей). Конфликт, обнаруживая и устраняя объективные противоречия, существующие между членами коллектива, способствует стабилизации группы.
7 деструктивные (разрушительные). Деструктивная функция конфликта на уровне группы проявляется в нарушении системы коммуникаций, взаимосвязей, ослаблении ценностно-ориентационного единства, снижении групповой сплоченности и понижении в итоге эффективности функционирования группы в целом.
8 Разрешаются в деловой сфере Разрешаются в личностно- эмоциональной сфере.
9 Конфликт целей Конфликт взглядов Конфликт чувств
10 Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников. Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей. Ограниченность ресурсов Недостаточный уровень профессиональной подготовки Необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала другим сотрудникам. Противоречие между функциями, входящими в круг должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по требованию руководителя Различия в манере поведения и жизненном опыте. Неопределенность перспектив роста Неблагоприятные физические условия. Психологический феномен. Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера
11 Руководителю необходимо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает Аргументировать свои требования в конфликте Уметь слушать подчиненных в конфликте Вникать в заботы подчиненного Не повышать голос в конфликтном диалоге с подчиненным Переход с «Вы» на «ты» является фактически унижением подчиненного Если руководитель прав, он должен действовать спокойно, опираясь на свой статус При необходимости руководитель может использовать поддержку вышестоящих руководителей и общественности Не злоупотреблять должностным положением Не затягивать конфликт с подчиненным Не бойтесь идти на компромисс Если руководитель не прав в конфликте, то лучше его не затягивать и уступить подчиненному Надо помнить, что конфликтный руководитель не плохой руководитель! Не забывайте, что конфликтный руководитель всегда неудобный руководитель
12 Выявить скрытые и явные причины конфликта Определить интересы, желания конфликтующих Понять доводы, аргументы, интересы оппонента Сохранить позитивное отношение к оппоненту, сохранять эмоциональную выдержку Отделить отношения и эмоции от самой проблемы Искать разумное и справедливое решение проблемы с учетом законных прав и интересов обеих сторон.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.