Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmoiseeva-lyuda.narod.ru
1 Почему эта рука – правая, А эта левая? Они обе дерутся. Вова 3 года «Мой ребенок - левша»
2 Леворукость – это признак, указывающий на то, что ребенок пишет левой рукой. Виды леворукости: 1.Генетическая, передающаяся по наследству. 2.Патологическая, является следствием повреждение мозга в процессе внутриутробного развития (ММД), либо при рождении. 3.Социальное, когда происходит насильственное переучивание.
3 Левшество – это признак указывающий на левые латеральные предпочтения в моторной (руки, ноги) и сенсорной сферах (глаза, уши). Совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно всех психических процессов и прежде всего восприятия. Часто сопровождается повышенной эмоциональностью Может быть абсолютным, а может быть преимущественным (только в 3 сферах). Детям необходимо помогать адаптироваться к «правополушарному миру»; бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими Жесткие требования родителей могут привести к заиканию и аллергическим реакциям
4 Если ребенок одинаково владеет правой и левой рукой, он считается «обеируким» или амбмдекстром.
5 Не обучайте до школы чтению, письму, иностранному языку, т.е. тому, где его ожидают неудачи, снижающие самооценку При подготовки к обучению грамоте помогите ребенку выбрать положение руки во время письма: 1.Рука находится в положении аналогичном тому, как пишут правой рукой (подстрокой, а лист располагается вдоль левой руки с наклоном вправо); 2.Кисть повернута к груди пишущего. Рука и ручка находится над строкой, лист наклонен влево. Допустимо вертикальное написание букв или их наклон влево.
6 ПРОТИВОПОКАЗАНО - требовать безотрывного письма;- требовать безотрывного письма; -нельзя допускать перегрузки;-нельзя допускать перегрузки; - переутомления.- переутомления.
7 Переучивания леворуких детей может привести: к невротическим реакциям:к невротическим реакциям: -ночной энурез -ночной энурез -тики -тики -заикание -заикание -страхи -страхи -навязчивые движения -навязчивые движения может сформироваться чувство ущербностиможет сформироваться чувство ущербности комплекс неполноценностикомплекс неполноценности неумение общаться с людьминеумение общаться с людьми
8 Феномен зеркальности связан с функционирований недостаточностью мозолистого тела. Развивать мозолистое тело можно при помощи: кинезиологических упражнений (полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно к 10 годам); кинезиологических упражнений (полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно к 10 годам); развивающих игр: развивающих игр: загадки;загадки; найди отличия;найди отличия; игры на развитию мелкой моторики;игры на развитию мелкой моторики; конструкторы;конструкторы; лепка;лепка; аппликация.аппликация.
9 Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе 1.Положите на стол чистый лист. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметрично рисунки, буквы. При выполнения задания почувствуйте, как расслабляются глаза, руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируются, увеличивается эффективность работы всего мозга. 2.Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца). Сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнение в обратном порядке.
10 3.Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой. 4.Сожмите пальцы в кулак и вращайте кисть в разных направлениях. Упражнение выполняется одной, затем другой рукой. 5.Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца.
11 6.Положите на стол палочек. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря по одному. Затем по одному выложить карандаши на стол. 7.Делайте 2 грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. 8.Соедините руки на уровне глаз домиком. Наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе соединенными руками на весь возможный размах крыльев горизонтальную 8. повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо.
12 Как вести себя родителям с ребенком – левшой Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность ребенка, будьте чуткими, доброжелательными с ним.Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность ребенка, будьте чуткими, доброжелательными с ним. Создайте благоприятный климат в семье.Создайте благоприятный климат в семье. Не воюйте с ним из-за упрямства, а постарайтесь завуалировать игрой.Не воюйте с ним из-за упрямства, а постарайтесь завуалировать игрой. Примите как должное особенность ребенка.Примите как должное особенность ребенка. Хвалите за маленькие успехи и поощряйте художественный и - музыкальный дар, но не стремитесь из него сделать вундеркинда.Хвалите за маленькие успехи и поощряйте художественный и - музыкальный дар, но не стремитесь из него сделать вундеркинда. Старайтесь чаще делать малышу сюрпризы.Старайтесь чаще делать малышу сюрпризы. Не предъявляйте к нему завышенные требования и не противопоставляйте его другим.Не предъявляйте к нему завышенные требования и не противопоставляйте его другим.
13 Помните! Ребенок не должен чувствовать негативное отношение к леворукости, и верить в то, что очень способен.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.