Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемruoperm.perm.ru
1 Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год
2 Позиционирование учителя НОО Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
3 Составляющие готовности педагога Личностная; Организационная Теоретическая; Технологическая;
4 Обучение на основе учебных ситуаций, учебное сотрудничество Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
5 Базовые образовательные технологии технологии Проектная, исследовательская деятельность, моделирование Триада: замысел реализация продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация
6 Информационные и коммуникационные технологии Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом
7 Уровневая дифференциация Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
8 Урок Ученик – субъект учебной деятельности; Разнообразие источников знания; Динамичность структуры урока; Поддержка инициативы ученика; Формулирование целей индивидуальной или коллективной деятельности; Критериальное оценивание.
9 Урок У У – установка на поиск, улыбка друзей и учителя, увертюра к познавательной деятельности. Р Р – работа разума, режим поиска, риск гипотез, установка на результат. О О – очарование новизной, обобщение сделанного и понятого. К К – конец урока, его завершение, концентрация на рефлексии, багаже урока, который каждый собрал для себя.
10 Компоненты готовности педагога: Методическая грамотность; ИКТ-компетентность Учитель начальной школы
11 ИКТ- компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
12 Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной, исследовательской деятельности; Оценочная деятельность
13 Основные затруднения учителя Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода. Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения уроков. Отсутствие готовности педагогов ОУ к планированию и организации учебного процесса в начальной школе.
14 Основные затруднения учителя Старые подходы к оценке деятельности учителя со стороны руководителей ОУ. Принципиальная новизна инструментария, методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов. Отсутствие опыта разработки образовательной программы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.