Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.academia-proforient.ru
1 О ходе выполнения НИР по созданию организационно-функциональной модели профориентационной работы с учащимися с учетом особенностей образовательного и профессионально-производственного потенциала Республики Саха (Якутия) М.К. Деканова, к.и.н., руководитель проектов по профессиональной ориентации ОИЦ «Академия»
2 Цель проекта Разработка и апробация основных структурных элементов комплексной системы психолого-педагогической поддержки профессионального и личностного самоопределения молодежи
3 Авторы и исполнители НИР С.Н. Чистякова, д.п.н., член-корр. РАН, проф., академик-секретарь РАО Н.Ф. Родичев, к.п.н., зав. лабораторией социально- профессионального самоопределения ИСМО РАО Н.С. Пряжников, д.п.н., проф. факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова А.В. Мордовская, д.п.н., проф., зав. кафедрой Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова О.В. Зубакина, к.п.н., директор института непрерывного образования МЭСИ Коллективы школ: МОУ СОШ 21 и 23 г. Якутска, Майинской СОШ
4 Содержание и этапы НИР I этап: Поисково-исследовательский II этап: Разработка и апробация новой модели профориентационной работы в образовательных учреждениях РС(Я)
5 Основные проблемы системы профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) высокий уровень безработицы слабые связи между рынком труда и рынком образовательных услуг несоответствие структуры профессионального образования потребностям кадрового рынка противоречие между требованиями работодателей к уровню образования и профессиональной подготовки работников и завышенными ожиданиями молодых людей низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда Особенности регионального рынка труда Создание новой модели профориентационной работы
6 Основные проблемы системы профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) Ограниченность опыта Неготовность молодых людей самостоятельно определять свой будущий образовательный и профессиональный маршрут Учебного Профессионального Социального Современные профориентационно-значимые ресурсы и инструменты
7 Отечественный и зарубежный опыт профессиональной ориентации учащихся Проведение элективных курсов и профориентационных занятий с 1 по 11 кл. Организация учебно–исследовательской и проектной деятельности Применение возможностей библиотек и медиатек Расширение компьютерно-опосредованного взаимодействия
8 Профориентационно-значимые информационные источники и инструменты формирование региональной системы информационной поддержки профессионального самоопределения молодежи разработка издательской программы по профессиональной ориентации
9 Основные проблемы системы профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) Эпизодичность и фрагментарность Дефицит современных педагогических и психологических профориентационных ресурсов Квалификация педагогических работников, занимающихся профессиональной ориентацией Профориентационная деятельность образовательных учреждений Новые требования к обеспечению профориентационной работы
10 Новые требования к организационному и кадровому обеспечению профориентационной работы модель деятельности сотрудников, занятых в профориентационной деятельности матрица реализации средств профессиональной ориентации в образовательном учреждении проект распределения профориентационно- значимого функционала программа повышения квалификации
11 Основные проблемы системы профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) Государственные структуры: учреждения, ведомства Сетевое взаимодействие и социальное партнерство проекты нормативно-правовых документов рекомендации по эффективной организации системы социального партнерства в профориентации Предприятия и фирмы Общественные и культурные организации Образовательные учреждения (НПО, СПО, ВПО)
12 Содержание второго этапа НИР Апробация элементов модели Представление результатов исследования научному сообществу
13 Методическая интернет-площадка (
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.