Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Фаминицына
2 Школы русской иконописи
3 Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились выдающиеся иконописцы, сложились иконописные школы.
4 В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике мозаики, которая пришла в Киевскую Русь из Византии. Дмитрий Солунский. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.
5 Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера. Иоанн Златоуст. Мозаика из Софийского собора в Киеве.
6 Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики. Апостолы. Мозаика из собора св. Фомы в Дафни. Апостолы. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.
7 Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии. Ангел «Златые власы». Конец XII века.
8 В это бурное время идея защиты часто воплощалась в образе Георгия Победоносца. Георгий Победоносец. Начало XII века.
9 Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного. Спас Нерукотворный. Середина XII века.
10 Самой известной византийской иконой на Руси является «Богоматерь Владимирская», выполненная в Константинополе. Богоматерь Владимирская. Начало XII века.
11 Икона настолько созвучна русскому идеалу материнской любви и защиты, что из Киева ее тайно вывезли во Владимир, а затем торжественно перенесли в Москву для защиты земли русской.
12 В это же время, в новгородских и псковских землях, менее подверженных влиянию Византии, возникают свои, национальные школы иконописи. Здесь даже появляются авторские иконы. Алекса Петров. Святитель Николай. XIII век. Новгород.
13 Новгородские и псковские иконы суровы по духу, как суровы люди в северных землях. Божья Матерь. XIII век. Псков.
14 Общий колорит икон темный. Часто используются темно-красные и коричневые краски. Успение Пресвятой Богородицы. XIII век. Новгород.
15 В изображении ясно выделен линейный рисунок. Спас на престоле. XIV век. Новгород.
16 Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальской школы. Апостолы Петр и Павел. XIII век. Владимир.
17 Линии здесь более изысканы, цвета мягче. Богоматерь Одигитрия. XIII век. Суздаль.
18 В конце XIV века наступает расцвет древнерусского искусства. Не случайно многие исследователи называют конец XIV века – начало XV века «русским возрождением». Именно тогда в историю иконописи входят имена Феофана Грека, Дионисия, Андрея Рублева.
19 Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных образов. Феофан Грек. Илья Пророк
20 У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся. Феофан Грек. Христос
21 Даже пластика тела, жесты святых передают простые бытовые движения. Феофан Грек. Иоанн Предтеча
22 С особой силой проявляется мастерство иконописца в тонкой проработке ликов святых. Феофан Грек. Богородица
23 В XV веке первенство среди русских городов перешло к Москве. В соборах Московского Кремля работали тогда лучшие иконописцы. Одним из них был мастер Дионисий. Дионисий. Богоматерь Одигитрия
24 По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из первых иконописцев Руси. Дионисий. Распятие. Ок
25 В XV веке первое место среди русских иконописцев занимает Андрей Рублев. Андрей Рублев. Преображение
26 В 1408 году он вместе с Даниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирского кремля. Даниил Черный и Андрей Рублев. Голова ангела
27 Образы его обладают необычайной силой, проявляющейся как в точности линий, так и в насыщенности красок. Андрей Рублев. Спас в силах
28 Андрей Рублев. Спас
29 Техническая точность работ Андрея Рублева всегда передает глубокий символический смысл. Андрей Рублев. Троица
30 В 1988 году русская православная церковь причислила Андрея Рублева к лику святых. Андрей Рублев
31 В XVII веке в русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы. Симон Ушаков. Христос
32 Как и вся церковная жизнь иконопись все более подчиняется государственным нуждам, становясь подчас средством политической борьбы. Симон Ушаков. Насаждение древа государства Московского
33 Наиболее преуспели в этом иконописцы «строгановской школы», среди которых самым ярким был Симон Ушаков. Симон Ушаков. Троица
34 Тогда же, в XVII веке, икона вплотную подошла к портретной живописи. Неизвестный художник. Князь Скопин-Шуйский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.