Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Сбитнева
1 Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011
2 Мониторинг процесс непрерывного, диагностико- прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения
3 Основная задача мониторинга непрерывное отслеживание состояния учебного процесса определение, насколько учебный процесс отвечает установленным требованиям и стандартам качества обучения и воспитания определение качества и направления профессионального развития педагогов
4 Мониторинг позволяет: скорректировать тематическое планирование изучаемого материала, выбрать необходимую методику обучения определить качество обученности учащихся, объективность оценки учителем знаний учащихся, способность учителя к рефлексии учебной деятельности подвести итоги учебного года, оценить успешность освоения учащимися предмета, установить уровень успешности выполнения учебной программы
5 Для проведения качественного мониторинга необходимы желание провести его качественно, всесторонне система в проведении мониторинга кропотливая работа, требующая больших затрат времени на проведение и обработку результатов
6 Отличительные особенности мониторинга и внутришкольного контроля
7 . По определению: Внутришкольный контроль - контроль работы школы, её объектов Мониторинг - постоянное отслеживание результатов образования и проверки их соответствия промежуточным и конечным прогнозируемым целям
8 По цели: Внутришкольный контроль - это получение информации о состоянии образования в данный период Мониторинг - обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития
9 По основным функциям: ВШК - осуществление оценки определенного объекта работы школы в конкретное время Мониторинг - отслеживание одного объекта в течение длительного времени, корректирование задачи и действия для достижения предполагаемого конкретного конечного результата.
10 ВШК и мониторинг дают оценку образовательного процесса Однако мониторинг - это более широкий процесс анализа, позволяющий целенаправленно достигать ожидаемых планируемых результатов качества образования в школе Мониторинг является наиболее совершенным компонентом системы управления качеством образования
11 Мониторинг в теории внутришкольного управления рассматривается как механизм управления развитием системы, и в этом его отличие от внутришкольного контроля, он не заменяет и не ломает традиционную систему управления, а способствует обеспечению её стабильности, долгосрочности и надежности
12 Объекты мониторинга учебного процесса в школе в учебном году: Профессиональный и методический уровень учителей Обеспеченность образовательного процесса учебниками, учебными пособиями для обучающихся, методическими пособиями для педагогов. Соответствие учебной литературы федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФ Обученность учащихся выпускных классов по русскому языку и математике (контрольные работы, пробные экзамены, итоговая аттестация) Обученность учащихся других параллелей(текущая успеваемость, результаты проверочных работ, зачеты) Сформированность общеучебных умений и навыков (результаты итоговой аттестации, итоги учебного года) Выполнение образовательной программы
13 Мониторинг профессионализма педагогических работников показал: увеличилось число педагогов, использующих педагогический мониторинг (от 33,3% в учебном году до 66,7 % в учебном году) увеличилось число педагогов, считающих, что им необходима методическая помощь (от 25 % в уч. году до 53,3 % в уч.году) 80 % педагогов считают, что используют развивающие и здоровьесберегающие технологии обучения Проблема: тема, определяемая педагогами для изучения опыта работы, и тема по самообразованию не совпадают, что свидетельствует об отсутствии у педагогов умения анализировать свою деятельность и планировать самообразование
14 Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы Информационно коммуникацион- ная Здоровьесбе- регающая Разноуровневое обучение Игровая Обучение в сотрудничестве Проектная Проблемное обучение технология 26,7 % 33,3 % 0% 6,7% 86,7% 0% Развивающее обучение Развивающее обучение 33,3 %
15 Мониторинг обеспеченности образовательного процесса учебниками, учебными пособиями показал все учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФ на 100 % обновлены учебники по русскому языку, английскому языку, обществознанию, физике, информатике 63,6 % учебников приобретены в 2010 учебном году Проблема: недостаточное количество учебников
16 Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков (итоги учебного года)
17 Общая успеваемость выпускников школы (с УКП)
18 Качественная успеваемость выпускников школы (с УКП)
19 Качественная успеваемость учащихся 5-12классов в учебном году
20 Результаты ГВЭ и итоги учебного года
21 Результаты ГИА (9 класс) и итоги уч.г.
22 По результатам анализа мониторинговых исследований прогнозируется результат работы педагогического коллектива планируется конкретная работа с педагогами и обучающимися результаты мониторинговых исследований выносятся на страницы школьного сайта, входят в публичный доклад директора школы
23 В системе мониторинга важно предусмотреть проведение различных видов самообследования и самооценки, начиная с уровня ученика, учителя и заканчивая уровнем всего образовательного учреждения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.