Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Торлопов
1 Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма Музыка начинается там, где кончается слово Г. Гейне
2 Франц Петер Шуберт ( ) В песнях Шуберта (около 600) представлены стихотворения около 100 поэтов. Для каждого крупного поэта композитор находил соответствующие поэзии стилистические приёмы. Наибольшее значение для песенного творчества Ш. имели И. В. Гёте (около 70 песен, в том числе "Лесной царь", "Гретхен за прялкой"), Ф. Шиллер (свыше 40, в том числе "Жалоба девушки", "Группа из Тартара"), В. Мюллер (песенные циклы "Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь"), Г. Гейне (6 песен, в том числе "Двойник"), И. Майрхофер (47 песен). Выдающиеся песни композитор создал и на тексты К. Ф. Д. Шубарта ("Форель"), Ф. Л. Штольберга ("Баркарола"), М. Клаудиуса ("Девушка и смерть"), Г. Ф. Шмидта ("Скиталец"), Л. Рельштаба ("Вечерняя серенада", "Приют"), Ф. Рюккерта ("Привет", "Ты мой покой"), а также М. Коллина, Я. Н. Крайгера, Ф. Шобера ("К музыке"), В. Скотта ("Ave Maria"), У. Шекспира ("Утренняя серенада").
3 «Ave Maria» Франц Шуберт
4 Роберт Александер Шуман ( )
5 Большая часть фортепианных произведений Шумана это циклы из небольших пьес лирико-драматического, изобразительного и «портретного» жанров, связанных между собой внутренней сюжетно- психологической линией. Один из самых типичных циклов «Карнавал» (1835), близки к «Карнавалу» циклы «Бабочки» (1831, по мотивам произведения Жан Поля) и «Давидсбюндлеры» (1837). Цикл пьес «Крейслериана» (1838, названный по имени литературного героя Э. Т. А. Гофмана музыканта-фантазёра Иоганнеса Крейслера) принадлежит к высшим достижениям Шумана. Мир романтических образов, страстная тоска, героический порыв отображены в таких произведениях Шумана для фортепиано, как «Симфонические этюды» («Этюды в форме вариаций», 1834), сонаты (1835, , 1836), Фантазия (183638), концерт для фортепиано с оркестром (184145). Вместе с произведениями вариационного и сонатного типов у Шумана есть фортепьянные циклы, построенные по принципу сюиты или альбома пьес: «Фантастические отрывки» (1837), «Детские сцены» (1838), «Альбом для юношества» (1848) и др.Э. Т. А. Гофмана
6 Музыкальная комната композитора в музее Шумана в Цвиккау Дом Шумана в Цвиккау «Детские сцены» («Сновидения» (1838)
7 Вильгельм Рихард Вагнер ( )
8 Большинство музыкальных драм основано на мифологических сюжетах (собственные либретто). Оперы: «Риенци» (1840), «Летучий голландец» (1841), «Тангейзер» (1845), «Лоэнгрин» (1848), «Тристан и Изольда» (1859), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1867), «Парсифаль» (1882); тетралогия «Кольцо нибелунга» «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» ( ). «Валькирия»
9 Фридерик Шопен ( ) Любимый вид романтической фортепианной лирики Шопена -- ноктюрн, буквально >. При жизни композитора вышло в свет 18 ноктюрнов, созданных в годах. классик польской музыки
10 Ференц Лист ( ) венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный писатель, общественный деятель
11 Венгерские рапсодии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.