Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sfurao.ru
1 Психолого - педагогическое сопровождение беременности Научный руководитель : доцент, к. п. н. Черкасова О. В. Выполнила : Кузнецова М. С.
2 Актуальность По результатам исследования Овчаровой Р.В. можно сделать вывод, что существует достаточно большой процент женщин, не готовых к материнству, для которых характерным является: недооценивание важности эмоционального контакта с не рождённым ребёнком, неправильный образ жизни, негативные мотивы сохранения беременности, недостаточный уровень педагогической компетенции и т.д.. Что в последствии может привести к нарушению родительско-детских отношений, неправильному стилю воспитания, к возникновению у детей неврозов, на почве эмоциональной депривации и депривации родительской любви.
3 Проблемами перинатальной педагогики и психологии занимались такие учёные как : Менделевич В.Д., Батуев А.С., Филиппова Г.Г., Шмурак Ю.И., Подобед Н.Д., Бертин А.М., Белогай К.Н., Брехман Г.И Равич Р., Пайнз Д. и др.
4 Цель работы:. : рассмотрение психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Объект: психолого-педагогическое сопровождение беременных женщин. Предмет:. : программа психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей Задачи: 1) изучить научную литературу по данной проблеме; 2) выявить теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики; 3) определить условия психолого-педагогического сопровождения беременности. 4) разработать программу психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
5 Теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики Перинатальная психология это область психологической науки, изучающая возникновение, динамику и особенности психологического и психического развития системы « мать - дитя », закономерности самых ранних этапов онтогенеза человека от зачатия до первых лет жизни после рождения в его взаимодействии с матерью.
6 Пренатальная педагогика представляет собой комплексное воздействие ( через музыку, эстетические впечатления, положительные эмоции ) на беременную, плод, семейную систему в целом, с целью оптимизации внутриутробного развития ребенка.
7 Условия психолого - педагогического сопровождения беременности «мать-дитя» общие телесные и психические границы
8 Синдром беременности ( Боровикова Н. В.) Симптомы: аффект осознания себя беременной; принятия решения; нового «Я»; эмоциональной лабильности; противоречивого отношения к беременности; принятия новой жизни в себе; завышенных притязаний ; ощущения депривации; страха перед родами; пигмалионизация родившегося ребёнка.
9 И. А. Аршавский Материнская доминанта: Гестационная; Родовая; Лактационная. Гестационная доминанта Психологический компонент Физиологический компонент
10 Психологический компонент гестационной доминанты ( ПКГД ) представляет собой совокупность механизмов психической саморегуляции, включающихся у женщины при возникновении беременности, направленных на сохранение гестации и создание условий для развития будущего ребенка, формирующих отношение женщины к своей беременности, ее поведенческие стереотипы.
11 Оптимальный тип ПКГД Филиппова Г.Г.: адекватный стиль восприятия беременности.
12 Гипогестогнозический вариант ПКГД Филиппова Г.Г.: игнорирующий стиль переживания беременности.
13 Эйфорический вариант ПКГД Филиппова Г.Г: эйфорический стиль переживания беременности.
14 Тревожный вариант ПКГД Филиппова Г.Г.: Амбивалентный и тревожный стили.
15 Воспитание ребёнка для Вас это …
16 Беременность для Вас проходит …
17 Посещаете ли Вы курсы дородовой подготовки ?
18 Из каких источников Вы черпаете информацию о беременности, родах и развитии малыша ?
19 Тест отношений беременной Добрякова И. В.
20 Программа Цель программы: психолого-педагогическая деятельность по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Направления работы: образовательное, воспитательное, оздоровительное.
21 Особенности работы: 1. Объект работы - беременные женщины со сроком беременности начиная от недель. 2. Форма работы: групповая. 3. Состав участников группы человек. 4. Время работы: 12 занятий (2 раза в неделю по 2,5 3 часа). 5. В программе принимают участие: психолог, педагог, акушер-гинеколог.
22 Методы и приемы работы: 1. Тематические беседы. 2. Аутогенная тренировка. 3. Телесно-ориентированная терапия. 4. Арттерапия (рисование, пение, танец). 5. Ролевые игры. 6. Визуализации. 7. Статическая гимнастика с элементами массажа, палсинга. 8. Гопнотомия, голосовые упражнения, приемы дыхательной гимнастики. 9. Ароматерапия. 10. Спокойная медленная музыка.
23 Проверка эффективности работы: 1. Усиление конструктивных факторов: принятие на себя ответственности за семью, ребенка, процесс родов; самоанализ и самосовершенствование; повышение родительской компетенции; уважение к ребенку и взаимодействие с ним; усиление позитивных чувств: радости, уверенности, спокойствия, любви. 2. Ослабление деструктивных факторов: эмоционального безразличия; отношения к ребенку как к объекту; ослабление негативных чувств: вины, страха, тревоги, агрессии, уныния.
24 Заключение Переживание беременности и динамика стиля переживания беременности отражает ценность ребенка, является прогностическим для выявления особенностей материнского отношения и динамики ценности ребенка после родов. Это позволяет строить гипотезу о возможных осложнениях материнско-детского взаимодействия в родах и после родов. Диагностика содержания и развития материнской сферы позволяют выявить группу риска (нарушения материнско-детского взаимодействия, девиантное материнство, послеродовые депресии и т.п.) и оказать своевременную помощь по формированию готовности к рождению и воспитанию детей.
25 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.