Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuprobr.ucoz.ru
1 К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя Ф.Бекон Технология музейной педагогики
2 История Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса
3 Идея Теория диалога культур М.М. Бахтина и Я.С. Библера, в которой музей призван стать местом культурного диалога.
4 Определение Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями». Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневич дают следующее определение: «Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики»
5 Предмет музейной педагогики проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования
6 Объект музейной педагогики Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.
7 Ключевыми понятиями музейной педагогики Музейный предмет Музейная культура Музейная коммуникация
8 Цель музейной педагогики создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
9 Задачи музейной педагогики: Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; Освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога; Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики..Обогащение предметно-развивающей среды. Формирование у дошкольников представления о музее. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Развитие речи и расширения словарного запаса. Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению. Воспитание культуры поведения.
10 Принципы принцип воспитывающего обучения; связь исторического прошлого с сегодняшней жизнью; принцип научности; принцип наглядности; принцип предметности; принцип прочности усвоения знаний; принцип доступности
11 Музей Основные направления: -поисково- собирательское; -экспозиционное( оформительское); -экскурсионное; -культурно-массовые мероприятия;
12 Методы на уроке Словесные: -рассказ, беседа, лекция; -сообщения учащихся; -встреча с земляками Наглядные: -урок экскурсия; -показ экспонатов школьного музея, коллекций подлинных предметов
13 Идет урок истории
14 Методы на уроке -использование наглядных пособий; -просмотр альбомов, фотографий. Практические: -самостоятельная работа; -разбор, анализ, систематизация материала, -природоохранная деятельность
15 Экскурсия по музею Экскурсию проводит Исаев Александр
16 Результаты Высокие показатели успеваемости по предмету; Устойчивый,высокий интерес к истории; Популярность кружка и клуба; Выбор элективных курсов; Активное участие во внеклассных мероприятиях;
17 Результаты Участие в разработке учебных пособий в виде презентаций; Участие и победа в конкурсах соревнованиях
18 Музейная педагогика *Воздействует на систему ценностей учащихся; *Приобщает к истинной культуре, делает их творцами, а не потребителями
19 Литература 1. Алексеева Е.В. Музей в школе: практикум, Москва, НП СТОиК, 2000г. 2. Кареонов В.А., Фаизова В.К. Современные педагогические технологии в вопросах и ответах: методическое пособие, Саратов, 2002г. 3. Орешкина Т.Л. Героико-патриотическое воспитание в школе, Волгоград,2007 г.
20 Литература 4. Нагибина А.В. Музей малочисленной школы, ж -л «Практика управления» 11, 2006 г. 5. Троицкий Ю.Л. «Дети пишут историю», ж -л «Преподавание истории в школе» 1, 1999г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.