Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmurikovo.3dn.ru
1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФГОС. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Актуальные проблемы введения ФГОС
2 222 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
3 Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 3 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373
5 Условия перехода на ФГОС второго поколения информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения в Московской области.
6 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы
7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Министерство образования и науки РФ обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением: - заинтересованных органов исполнительной власти, - государственно-общественных объединений, - ведущих образовательных и научных учреждений, - представителей научно-педагогических сообществ, - объединений работодателей - институтов общественного участия в управлении образованием.
8 К основным общеобразовательным относятся программы: Дошкольного образования; Начального общего образования; Основного общего образования; Среднего (полного) общего образования.
9 Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа (ООП) ООП утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно ООП ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)
10 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « 26 » ноября 2010 г. Москва 1241 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Министр А. А. Фурсенко
11 III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт 16 III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт 16 П Р И К А З Пункт 16 изложить в следующей редакции… ООП НОО реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность… ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
12 III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт 17 П Р И К А З Пункт 17 дополнить следующим содержанием …При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности ОУ дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта
13 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт Учебный план начального общего образования П Р И К А З Пункт 19.3 …Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательное учреждение… (часть Внеурочная деятельность (стр.18) полностью исключена
14 Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования
15 Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно- экономическая модель образования
16 Инновационность структуры стандартов (3Т + С) Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С) Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ (С)
17 Смена базовой парадигмы «Знаниевая» системно-деятельностная Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук
18 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
19 Новые образовательные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
20 Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.
21 Самореализация Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность Получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности (материального, интеллектуального, эмоционального)
22 Цель школы Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной целиКОМПЕТЕНТНОСТЯМИ
23 Компетентности Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития Условия для успешной социализации личности - Ключевые - Специальные - Профессиональные
24 Ключевые компетентности образовательная информационная коммуникативная социальная толерантность (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)
25 КОМПЕТЕНЦИИ КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
26 Задача современной школы подготовка профессионального ученика
27 Умение учиться 1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели 3. УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 4. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели
28 У выпускника школы должны быть сформированы основы гражданской идентичности, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственность за общее благополучие, система общечеловеческих ценностей, мотивационная основа учебной деятельности и способность к самооценке.
29 УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА ОУ Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ. Решение педагогического коллектива о переходе на ФГОС
30 Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
31 Критерии готовности ОУ разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
32 Критерии готовности ФГОС нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; разработана и утверждена ООП начального общего образования ОУ; должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками;
33 Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»
34 1 класс класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС
35 1. Нормативно-правовое обеспечение 1. Утверждение сетевого графика введения ФГОС НШ (направления, задачи, сроки и ответственные) 2. Создание рабочей группы по разработке образовательной программы: - определение состава рабочей группы (педагоги начальной и основной школы, психолог, консультант и т.д.); - назначение руководителя (зам. директора или руководитель МО); - определение порядка и плана работы группы.
36 1. Нормативно-правовое обеспечение : 3. Создание совета по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта (возможно, под руководством директора школы).
37 В целях обеспечения эффективного введения ФГОС общего образования, на основании…. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать Совет по введению ФГОС общего образования в составе: … 2. Поручить Совету информационное, научно- методическое, экспертное сопровождение Стандарта. 3. Ввести в действие Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования. Директор ОУ …. ПРИКАЗ ______от __________ 2010 года «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС общего образования»
38 1. Нормативно-правовое обеспечение : 4. Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения
39 Нормативно-правовое обеспечение : 5. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО
40 1. Нормативно-правовое обеспечение : 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении (на сайте standart.edu.ru в разделе «Рекомендации по организации введения ФГОС»): ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
41 1. Нормативно-правовое обеспечение : 7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения (в соответствии с целями и требованиями ФГОС): в цели, задачи и принципы деятельности учреждения; в основные характеристики организации образовательного процесса; в права и обязанности участников образовательного процесса; в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д.
42 1. Нормативно-правовое обеспечение : 8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ
43 2. Финансово-экономическое сопровождение 1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ
44 Состав учителей Число учителей российских школ составляет: 1 млн. 383 тысячи Молодые учителя со стажем до 5 лет % Учителя пенсионного возраста – 17%. Со стажем более 20 лет – 49% За последние 5 лет число учителей пенсионного возраста увеличилось на 6 % Не имеют высшего образования в начальной школе 40%, в средней школе – 6% учителей
45 3. Кадровая политика 1. Комплектование образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям
46 3. Кадровая политика 2. Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно- методических семинаров - в связи с введением стандартов второго поколения (с ИПК, муниципальной методической службой ). 3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации ООП
47 4. Информационное обеспечение (две задачи) 1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет- страничка, выставки, презентации и т.д.)
48 5. Материально-техническое сопровождение 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)
49 5. Материально-техническое сопровождение 3. Обеспечение учебниками и учебно- методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. 4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.
50 НЕ ДОЛЖНА СТАТЬ ДЕЛОМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ, В НЕЙ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВЕСЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ОУ Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС
51 определение планируемых результатов обучения, разработка программ учебных предметов, выбор учебников и пособий, создание системы оценки результатов. Новые профессиональные задачи учителя. Расширение прав и ответственности.
52 Требования к ресурсному обеспечению Кадровое обеспечение Информационное Финансово-экономическое Материально-техническое
53 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕСТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Основная образовательная программа образовательного учреждения
54 Проектирование ООП Проектирование - предварительная (опережающая) разработка путей (основных деталей) выявления и решения определенных педагогических проблем, определение вариантов реализации и коррекции этих решений в образовательной практике.
55 ООП МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМОЗам. директора по УВР Директор учителей нач. классов Подпись И.А. Иванова Подпись Н.А. Петрова Протокол 04 от ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА г. Энск, 2011
56 ОПРЕДЕЛЯЕТ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основная образовательная программа образовательного учреждения
57 РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Основная образовательная программа образовательного учреждения
58 Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП НОО; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий; программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; программа духовно-нравственного развития, воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО; программа внеурочной деятельности.
59 К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка
60 Пояснительная записка должна содержать: введение особенности ОУ УМК системно – деятельностный подход цель, задачи принципы и подходы к формированию ООП концептуальные положения характеристика выпускника НОО структура ООП НОО
61 Введение название общеобразовательного учреждения название общеобразовательного учреждения авторы образовательной программы авторы образовательной программы наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП УМК, по которым работают учителя школы УМК, по которым работают учителя школы
62 Задачи реализации ООП Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения Формирование основ учения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей) Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
64 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП начального общего образования, являются основой для разработки ООП начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися ООП
65 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»
66 РАЗДЕЛ 3. Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана ОУ Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
67 67 РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.
68 В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
69 Тематическое планирование п/ п Тема урока (стр. учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты Название раздела (количество часов)
70 РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов ООП НОО. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы ДНВ Содержание ДНВ Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты ДНВ
71 Инновационные компоненты основной образовательной программы образовательного учреждения программа формирования универсальных учебных действий программы внеурочной деятельности программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ОУ – уклад школьной жизни
72 Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплектом документов Необходима специальная подготовка всех субъектов образования к пониманию его структурных, содержательных и технологических компонентов, а именно:
73 повышение мотивации и стимулирование внедрения ФГОС; оптимизация процесса освоения содержания ФГОС субъектами образования, в первую очередь учителями; совершенствование способов профессиональной деятельности и расширение спектра профессиональных возможностей педагогов в процессе внедрения ФГОС; развитие профессионально-значимых личностных новообразований в процессе внедрения ФГОС.
74 Предпосылки возникновения рисков введения ФГОС начального общего образования упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов ООП начального образования
75 Развитие профессионально-значимых личностных новообразований у педагогов в процессе внедрения ФГОС - неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
76 Качественный анализ работы учителей начальных классов МО большая часть педагогов владеют знанием и пониманием концепции и других структурных компонентов ФГОС, четко выделяют специфические особенности нового Стандарта, способны к его критической и конструктивной оценке, признают возможность и целесообразность внедрения ФГОС (оптимистический взгляд на Стандарт!).
77 CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в реализации ФГОС! ГОУ Педагогическая академия Кафедра начального образования т.8(495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.