Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Рыбникова
1 Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе. Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.
2 Познакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе анализа научно-методической литературы; Представить опыт учителей начальной школы по использованию педагогических технологий; Формирование творческо-поисковой деятельности педагогов школы I ступени.
3 Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность. Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном процессе с позиции Государственного стандарта общего образования II поколения Развитие ОУУН как необходимое условие успешного обучения Взаимодействие педагога и ребенка как условие реализации личностно- ориентированного развития ученика начальной школы
4 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П.Беспалько
5 Ключевые постулаты в идеологии новой школы Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
6 Инновационная деятельность - деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
7 Легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленных целей; обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно- ориентированного подхода; обеспечивают интеллектуальное развитие; Обеспечивают самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность; Обеспечивают развитие творческой деятельности.
8 Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); Должно способствовать отбору и структуре содержания (что); Оптимальной организации учебного процесса (как); Методам, приемам и средствам обучения (с помощью чего); А также учитывать необходимый реальный уровень квалификации учителя (кого); И объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
9 Диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; Экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий; Корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели; Визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.
10 Признаки Целе- полагание Резуль- тативность Эконо- мичность Алгорт- мируемость Проекти- руемость Целост- ность Управля- емость Корректи- руемость Визуали- зация
11 Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Задачи методики: Чему учить? Зачем учить? Как учить? Задачи технологии: Как учить результативно?
12 «Тест»- из старофранцузского языка и имеет синоним «чашка» «Тест» - от английского слова «test» - испытание, исследование. Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
13 Тестирование Положительное 1.Обеспечивает объективность контроля; 2.Легкая обработка результатов; 3.Развивает логическое мышление учащихся, внимательность. Отрицательное 1.Затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна; 2.Невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимание учащегося, непонимание задания.
14 Психологические; Тесты профессиональной пригодности; Социологические тесты; Культурологические; Педагогические тесты.
15 Раздел курса; Тема курса; Контролируемый элемент содержания.
16 По уровню сложности Задания фактического уровня Задания операционно- алгоритмического уровня Задания аналитическо- творческого уровня По форме вариантов ответов Задания открытого типа Задания закрытого типа Задания с множественным выбором Задания на соответствие
18 Режим работы учителя Обучает всех учащихся Работает индивидуально с отдельными учениками
19 Контроль результатов: Самоконтроль; Взаимоконтроль; Контроль со стороны учителя.
20 1.Объяснение нового материала: Выбрать необходимый теоретический материал, предусмотренный стандартами образования и программой; Материал давать укрупненными блоками; Целесообразно использовать средства наглядности; Научить учащихся грамотно фиксировать новую информацию в тетрадь; Разработать с учащимися типичные задания, со всем классом прорабатывать их.
21 2. Закрепление и отработка материала. Актуализирует знания учащихся; Самостоятельная работа предполагает общение и организуется в парах или малых группах. Уровни заданий: - репродуктивный; - частично-поисковый: - творческий.
22 Работа в парах 1.Статистическая пара; 2.Динамическая пара; 3.Индивидуальная работа в статистической паре.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.