Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемEvlampieva4life
1 Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приволжский окружной центр по профилактике и борьбе со СПИД
2 Современные эффективные профилактические программы для общеобразовательных учреждений (ОУ) Медицинские специалисты Педагоги Содержание Технологии реализации Программы первичной профилактики для обучения педагогов и учащихся
3 Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Требования к организации профилактики употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками включают: реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками; выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в ОУ превентивных программ; наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «Образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ", система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками ОУ по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).
4 Программы по профилактике ВИЧ- инфекции, проводимые в Нижегородской области Обучающие семинары для учителей (проект Института Открытое общество) Обучающие семинары по проекту «Глобус» Единый классный час Лекции сотрудников ОЦ СПИД, студентов медицинской академии в школах города Циклы профилактических занятий в техникумах и ПТУ Представления и спектакли, проводимые НКО Внедрение элементов системного подхода к профилактике ВИЧ/наркомании в школах 2 районов Н.Новгорода
5 Методологические принципы профилактики Долгосрочность и непрерывность Адресность Профессионализм и своевременность Доступность Последовательность
6 Структура педагогической системы ОУ (системная модель) * Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся под ред. Гладышевой О.С. Управление деятельностью ОУ Коммуникативная среда школы Образовательный процесс Воспитательный процесс
7 Направления деятельности и ключевые фигуры Профилактическая деятельность в рамках образовательного процесса - педагоги-предметники Внеурочная деятельность, связанная с воспитательным процессом. - социальные педагоги, классные руководители, старшеклассники Развитие коммуникативных навыков - психологи Управление деятельностью ОУ - зам. директора по УВР, педагогический совет, методические объединения школы
8 Профилактическая деятельность в рамках образовательного процесса (педагоги-предметники) Через интеграцию в содержание предметов (биология, ОБЖ, обществознание, экология человека и др.) Обучение педагогов новым интерактивным технологиям передачи содержания
9 Профилактическая деятельность в рамках воспитательного процесса (социальные педагоги, вожатые, старшеклассники) Классные часы Общешкольные мероприятия Волонтерство
10 Коммуникативная среда школы (психологи) Вертикальноенаправление Вертикальное направление Педагоги Ученики Родители Горизонтальное направление Ученик Улучшение межличностных отношений за счет овладения навыками эффективного общения
11 Управление деятельностью ОУ: (зам. директора по воспитательной работе, педагогический совет, методические объединения школы) Общая программа профилактической деятельности План реализации программы Ресурсное обеспечение Мониторинг и оценка эффективности деятельности
12 Готовность педагогов к проведению профилактической работы в ОУ 62,5% знакомы с современными профилактическими технологиями (2004г. – 40%) Профилактические мероприятия с учащимися проводят регулярно 62% педагогов (2004 г. – 48%) Редко – 20% (2004 г. – 52%) Проблемы – недостаток опыта (37,5%), отсутствие теоретических сведений (8,3%), компетенция других специалистов (37,5%)
13 Использование интерактивных методов обучения
14 Учебная программа профилактики ВИЧ и зависимостей у школьников (15 часов) Коммуникативно-ценностный блок – 5 часов Профилактический блок – 5 часов Рефлексивно-активизирующий блок (подготовка внеклассного мероприятия) – 5 часов Вне сетки часов – общешкольное мероприятие в форме театрального действия 3-4 часа
15 Форум-театр
17 Программы и УМК по формированию культуры здоровья и организации профилактической работы в школе
18 Анализ уровня знаний ДоПослеОтсроченное Ср. балл А- уровень Ср. балл А- уровень Ср. балл А- уровень М13,04,9%16,426,6%16,031,3% Д14,19,0%17,436,6%17,327,1% Общее13,56,9%16,931,9%16,629,3% Конт- роль 11,93,8%--13,410,4%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.