Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем67detsad.ru
1 Тема эксперимента: «Организационно-педагогические условия формирования позитивного отношения дошкольников к этнокультурному разнообразию» МДОУ ЦРР 67 г. Ставрополь
2 Этапы экспериментальной работы: Этапы экспериментальной работы: 1. о рганизационно-подготовительный (май август 2007 гг.); 2. э кспериментальный (сентябрь май 2011 гг.); 3. о бобщающий (июнь ноябрь 2011 гг.).
3 Материально-техническое и методическое обеспечение ОЭР приобретена научно-методическая, популярная и художественная литература по теме эксперимента; приобретена научно-методическая, популярная и художественная литература по теме эксперимента; создана и постоянно пополняется видеотека по теме «История и культура народов мира»; создана и постоянно пополняется видеотека по теме «История и культура народов мира»; разрабатывается дидактический материал. разрабатывается дидактический материал.
4 Индивидуальная рабочая тетрадь для детей экспериментальных групп
5 Воспитателями разработаны игры, занятия, различные мероприятия по проблеме формирования этнокультурной осведомленности и этнической толерантности у детей.
6 Изменение содержания образования дошкольников Изменение содержания образования дошкольников расширение национально-регионального и введение этнокультурного компонентов в содержание образования, обеспечивающих усвоение детьми родной этнокультуры и выведение их в российское и мировое культурное пространство; направленность содержания образования на одновременное формирование у воспитанников определенного уровня информированности об особенностях истории и культуры различных этнических групп и этнической толерантности.
7 Приоритетными (по теме эксперимента) в содержании образования дошкольников стали: Монопредметная модель представлена специальным курсом «Народоведение»; Монопредметная модель представлена специальным курсом «Народоведение»; Дополняющая модель представляет реализацию темы эксперимента в ходе свободной, нерегламентированной деятельности детей (развлечения, игры, экскурсии и др.). Дополняющая модель представляет реализацию темы эксперимента в ходе свободной, нерегламентированной деятельности детей (развлечения, игры, экскурсии и др.).
8 Тематическое содержание занятий в старшей группе 1. Планета Земля. 2. Я - человек, мы - люди. 3. Люди, живущие на планете Земля. 4. Я, ты, он, она, мы. 5. Моя малая Родина. 6. Россия и столица Москва. 7. Русские - самый многочисленный народ России. 8. Культура и быт русского народа в прошлом и настоящем. 9. Народы, живущие рядом. 10. Праздники народов России.
9 Тематическое содержание занятий в подготовительной к школе группе 1. Великие открытия и привычные вещи. 2. Этикет в культуре общения у народов мира. 3. Национальные жилища. 4. Национальная кухня и этикет застолья. 5. Национальный костюм и украшения. 6. Национальный транспорт и средства передвижения. 7. Праздники народов мира. 8. Игры и игрушки народов мира. 9. Фольклор, сказки, мифы и легенды народов мира. 10. Музыкальное искусство народов мира. 11. Художественное искусство и народные промыслы.
10 Творческой группой педагогов: Творческой группой педагогов: разработаны критерии и уровни сформированности позитивного отношения дошкольников к этнокультурному разнообразию; разработана и подобрана батарея методик, выявляющих уровень толерантности и этнокультурной осведомленности детей.
11 Повышение компетентности педагогов: педагогические советы; педагогические советы; педагогические часы ; педагогические часы ; постоянно действующий семинар; постоянно действующий семинар; мастер-классы; мастер-классы; открытые мероприятия; открытые мероприятия; разработка дидактического и методического инструментария. разработка дидактического и методического инструментария.
12 Защита и распространение опыта Защита и распространение опыта 1. Н а базе ДОУ в ноябре 2007 г. научным руководителем ОЭР проведен мастер-класс для заместителей руководителей ДОУ по проблеме формирования толерантности и этнокультурной осведомленности дошкольников. 2. В июне 2008 года наш коллектив принял активное участие в организации и проведении городской научно-практической конференции «Современные подходы в формировании этнокультурной компетентности дошкольников». 3. З а данный период работы по проблеме исследования опубликованы статьи и методические разработки.
13 Опубликованные статьи: Поштарева Т. В., научный руководитель МДОУ ЦРР 67, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики управления образованием СГУ; Пахомова Е. В., директор МДОУ ЦРР 67. Проблема формирования позитивного отношения дошкольников к этнокультурному разнообразию.//Сборник методических материалов по результатам деятельности муниципальных экспериментальных площадок ДОУ города Ставрополя.- Ставрополь, 2007, стр Поштарева Т. В., научный руководитель МДОУ ЦРР 67, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики управления образованием СГУ; Пахомова Е. В., директор МДОУ ЦРР 67. Проблема формирования позитивного отношения дошкольников к этнокультурному разнообразию.//Сборник методических материалов по результатам деятельности муниципальных экспериментальных площадок ДОУ города Ставрополя.- Ставрополь, 2007, стр Герман О. А., педагог-психолог МДОУ ЦРР 67 г. Ставрополя; Поштарева Т. В., канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики управления образованием СГУ. Исследование этнокультурной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения. // Инновации в системе высшего и среднего образования: опыт, проблемы, перспективы: материалы 52-й научно-методической конференции преподавателей и студентов СГУ «Университетская наука - региону», 19 апреля 2007 года / Ред. Кол.: В. Н. Гуров, В. Н. Галяпина, С. В. Степанов. – Ставрополь: СГУ, 2007, стр.179 – 184 Герман О. А., педагог-психолог МДОУ ЦРР 67 г. Ставрополя; Поштарева Т. В., канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики управления образованием СГУ. Исследование этнокультурной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения. // Инновации в системе высшего и среднего образования: опыт, проблемы, перспективы: материалы 52-й научно-методической конференции преподавателей и студентов СГУ «Университетская наука - региону», 19 апреля 2007 года / Ред. Кол.: В. Н. Гуров, В. Н. Галяпина, С. В. Степанов. – Ставрополь: СГУ, 2007, стр.179 – 184 Поштарева Т. В., канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики управления образованием СГУ; Полицкова Н. И., заместитель директора по УВР МДОУ ЦРР 67. Воспитание толерантности как актуальная задача образования.//Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения через освоение современных технологий: материалы городской педагогической конференции, 28 марта 2008 года/ Ред. Кол.: В. И. Новикова, В. Н. Миранович. – Ставрополь, 2008, стр. 24 – 25 Поштарева Т. В., канд. пед. наук, доцент кафедры теории и практики управления образованием СГУ; Полицкова Н. И., заместитель директора по УВР МДОУ ЦРР 67. Воспитание толерантности как актуальная задача образования.//Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения через освоение современных технологий: материалы городской педагогической конференции, 28 марта 2008 года/ Ред. Кол.: В. И. Новикова, В. Н. Миранович. – Ставрополь, 2008, стр. 24 – 25
14 Опубликованные статьи: Герман О. А., педагог-психолог МДОУ ЦРР 67 г. Ставрополя. Формирование этнической толерантности у дошкольников. Герман О. А., педагог-психолог МДОУ ЦРР 67 г. Ставрополя. Формирование этнической толерантности у дошкольников. Алискерова Н. Г., Рябко Г. К., воспитатели МДОУ ЦРР 67 г. Ставрополя. Формирование этнокультурной осведомленности у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора. Алискерова Н. Г., Рябко Г. К., воспитатели МДОУ ЦРР 67 г. Ставрополя. Формирование этнокультурной осведомленности у детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора.
15 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.