Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.buk.irk.ru
1 Преодоление сопротивления изменениям при внедрении системы менеджмента качества Выполнили: Лысцова Мария Петрова Алина Добрецкий Игорь Гулин Алексей
2 «Если нет дальнейшего роста, значит близок закат» значит близок закат»Сенека
3 Что такое сопротивление? сопротивление является проявлением иррационального поведения организации, отказа признать новые черты реальности, размышлять логически и реализовывать на практике выводы логического мышления.
4 Классификация по форме проявления: ПассивноеПассивное АктивноеАктивное
5 Причины сопротивления изменениям: Узкособственнический интересУзкособственнический интерес Непонимание и недостаток доверияНепонимание и недостаток доверия Низкая терпимость изменениямНизкая терпимость изменениям Различная оценка ситуацииРазличная оценка ситуации
6 Причины сопротивления изменениям: Давление со стороны коллегДавление со стороны коллег Усталость от измененийУсталость от изменений Предыдущий неудачный опыт проведения измененийПредыдущий неудачный опыт проведения изменений
7 По уровню проявления: Личностное (индивидуальное)Личностное (индивидуальное) ЛогическоеЛогическое ПсихологическоеПсихологическое СоциологическоеСоциологическое
8 Личностное сопротивление выражается в: несоответствии квалификации сотрудников новым требованиямнесоответствии квалификации сотрудников новым требованиям страхах перед новым и неизвестнымстрахах перед новым и неизвестным страхе потери рабочего местастрахе потери рабочего места страхе потерять привычные социальные контакты.страхе потерять привычные социальные контакты.
9 Логическое сопротивление: несогласие сотрудников с реальными издержками, фактами, рациональными доводами, логикой.
10 Психологическое сопротивление: основано на эмоциях, чувствах, установках.
11 Социологическое сопротивление: результат вызова, который изменения бросают групповым интересам, ценностям, нормам, личному статусу сотрудника.
12 По характеру источника сопротивления: ТехническиеТехнические ПолитическиеПолитические КультурологическиеКультурологические
13 Технические причины Отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инновацийОтсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций Внутренняя разобщенность организацииВнутренняя разобщенность организации Неизвестный результат или страх перед неизвестностьюНеизвестный результат или страх перед неизвестностью Отсутствие планов, неясность целейОтсутствие планов, неясность целей Отсутствие лидеровОтсутствие лидеров Снижающиеся издержкиСнижающиеся издержки Отсутствие системы обучения и консультированияОтсутствие системы обучения и консультирования
14 Политические причины Угроза влиятельным статусам, т.е. возможной потери влияния и авторитетаУгроза влиятельным статусам, т.е. возможной потери влияния и авторитета Возможность критики руководителейВозможность критики руководителей Изменение содержания процесса принятия решенийИзменение содержания процесса принятия решений Изменение форм властного воздействияИзменение форм властного воздействия
15 Культурологические причины Влияние прежних ценностейВлияние прежних ценностей Возврат к традициямВозврат к традициям Действие нормативного контроляДействие нормативного контроля
17 8 факторов преодоления сопротивления изменениям ( по Э. Хьюзу) Фактор 1: учет причин поведения личности в организацииФактор 1: учет причин поведения личности в организации Фактор 2: значение авторитета руководителяФактор 2: значение авторитета руководителя Фактор 3: предоставление информации группеФактор 3: предоставление информации группе Фактор 4: достижение общего пониманияФактор 4: достижение общего понимания
18 Фактор 5: чувство принадлежности к группеФактор 5: чувство принадлежности к группе Фактор 6: авторитет группы для ее членовФактор 6: авторитет группы для ее членов Фактор 7: поддержка изменений лидером группыФактор 7: поддержка изменений лидером группы Фактор 8: информированность членов группыФактор 8: информированность членов группы
19 6 методов работы с сопротивлениями Обучение и предоставление информацииОбучение и предоставление информации Привлечение к участию в проектеПривлечение к участию в проекте Стимулирование и поддержкаСтимулирование и поддержка Переговоры и соглашенияПереговоры и соглашения Кадровые перестановки и назначенияКадровые перестановки и назначения Скрытые и явные меры принужденияСкрытые и явные меры принуждения
20 Стратегии проведения изменений: «жесткие»«жесткие» «мягкие»«мягкие» «компромиссные»«компромиссные»
22 Построение коммуникаций. Аналогии с PR и Брендингом Бренд/товар – Проект внедрения СМК Бренд-мейкер – Руководитель проекта Потребители / ЦА – Персонал
23 Основные цели Создать целостное всеобъемлющее представление о том, для чего предназначен бренд (Проект)Создать целостное всеобъемлющее представление о том, для чего предназначен бренд (Проект) Общее понимание, принятие и конкретные действия от ЦА (персонала)Общее понимание, принятие и конкретные действия от ЦА (персонала)
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.