Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinf10.kokvik.net
1 Человек и информационное общество Выполнил : Ученик 11 «Б» класса МОУ СОШ 56 Щеколдин Игорь
2 Информационное общество общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией. общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
3 Информационная эпоха Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%. Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг: -если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития; постиндустриальная фаза его развития; -если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
4 Информационный процесс Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах. Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах. Информационный процесс – это процесс, в результате которого осуществляется прием, передача, преобразование и использование информации.
5 Схема взаимосвязи информационных процессов сборпреобразованиеиспользование Общие ИП поиск хранение кодированиеобработка передача защита Принятие решений отбор
6 Удвоение знаний По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название информационный взрыв. По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название информационный взрыв.
7 Информационный взрыв информационный взрыв, указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих: информационный взрыв, указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих: -быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний; -быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний; -превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику; -превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;
8 Высокая технология требует соответственно высокой подготовленности человека, его духовной зрелости и ответственности. Высокая технология требует соответственно высокой подготовленности человека, его духовной зрелости и ответственности. Физическая деятельность Интеллектуальную деятельность
9 Информационно-компьютерная революция Происходят процессы, ведущие к тому, что в промышленном производстве остается все меньше «синих воротничков» (рабочих). Зато все больше становится «белых воротничков» (специалистов) и «стальных воротничков» (роботов). Происходят процессы, ведущие к тому, что в промышленном производстве остается все меньше «синих воротничков» (рабочих). Зато все больше становится «белых воротничков» (специалистов) и «стальных воротничков» (роботов). Возникает новый слой работников с высокой интеллектуальной квалификацией. социальное устройство хозяйственную жизнь и труд области политики и образования
10 Чтобы успевать за развитием средств в ВТ, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения ВТ нужно нечто большее – личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.
11 Компьютеры привязывают к себе с детства, заменяя книги, театр, друзей, Компьютеры привязывают к себе с детства, заменяя книги, театр, друзей, Снижают степень активности человеческого общения, они создают иную реальность, которая может восприниматься более серьезно, чем окружающий мир. Таким образом, человек теряет связь с окружающим его миром и людьми, он перестает в них нуждаться. Снижают степень активности человеческого общения, они создают иную реальность, которая может восприниматься более серьезно, чем окружающий мир. Таким образом, человек теряет связь с окружающим его миром и людьми, он перестает в них нуждаться. Становятся призрачными или вовсе рвутся связи между поколениями. Уменьшается роль семьи в воспитании нового поколения. Становятся призрачными или вовсе рвутся связи между поколениями. Уменьшается роль семьи в воспитании нового поколения. Интернет как сетевое сообщество сегодня взяли на себя функцию воспитания человека. Интернет как сетевое сообщество сегодня взяли на себя функцию воспитания человека.
12 Требования, предъявляемые к человеку информационным обществом наличие способности и готовности к перемене деятельности, мобильности, переобучению; наличие способности и готовности к перемене деятельности, мобильности, переобучению; овладению новой профессией. овладению новой профессией.
13 В заключении … Информатизация должна облегчить труд, перевести его на интеллектуальную и высокотехнологическую производственную основу. Наращивание информационного потенциала – не самоцель, а лишь средство к новым шагам в развитии всех потенциальных возможностей общества. Дело за малым – правильно суметь распорядиться этими ресурсами. Информатизация должна облегчить труд, перевести его на интеллектуальную и высокотехнологическую производственную основу. Наращивание информационного потенциала – не самоцель, а лишь средство к новым шагам в развитии всех потенциальных возможностей общества. Дело за малым – правильно суметь распорядиться этими ресурсами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.