Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Янин
1 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Галкович Оксана Вячеславовна ст.Ильинская, 2013
2 2 «Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)
3 3 СЛОВО УЧИТЕЛЯ На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные. Проанализируйте следующие портреты.
4 4 Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь. Почему картину можно назвать портретом? Опишите внешность художницы. Расскажите о героине картины. Портреты 18 века.
5 5 Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной. Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд, и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать.
6 6 Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками. Опишите лицо и позу девочки. Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику. Какими деталями достигается данный эффект? Портрет 20 века.
7 7 Работа с текстом, записанным на доске. … была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх (М. Пришвин «Кладовая солнца»). - Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали? - По портрету литературного героя. - Что такое литературный портрет? (ученик сообщает). - Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? - Можно. Автор любит Настю, поэтому употребляет слова курочка, носик, монетки, носик чистенький. Это слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
8 8 Работа с текстом, записанным на доске. Какие особенности языка в художественном описании? -Использованы эпитеты (тесно им было), сравнения (как золотая курочка, как золотые монетки), - метафоры (отливали золотом, лезли во все стороны). - Этот текст – художественное описание. Мы видим, как автор относится к герою. Есть эпитеты, метафоры, сравнения.
9 9 Работа с учебником Упражнение в учебнике 164 А) Прочитайте текст, найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление проявления признака. Б) Задайте к этим обстоятельствам вопрос. В) Спишите, подчеркните второстепенные члены. Г) Можно ли сказать, что этот текст- фрагмент характеристики?
10 10 А теперь творческая работа Перед вами портрет американского писателя Хемингуэя. Опишите его. Постарайтесь увидеть его внутренний мир.
11 11 Викторина. Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?
12 12 викторина 1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
13 13 викторина 2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание.
14 14 викторина 3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик.
15 15 викторина 4. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величава, Выступает, будто пава, А как речь – то говорит, Словно реченька блестит.
16 16 По цветуПо формеПо своему выражению Синие, васильковые, голубые, серые Большие, маленькие, узкие, широко открытые Задумчивые, злые, внимательные, скорбные. Глаза – это зеркало души. Варианты описания глаз
17 17 Распределительный диктант Наглые, пустые, гневные, ясные, правдивые, злые, удивленные, скорбные, бегающие, внимательные, блестящие, задумчивые.
18 18 Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Народная мудрость гласит: « В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить».
19 19 Слово учителя. А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда наша страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство. Многие писатели, поэты и художники писали об этом времени, о жизни и учебе детей. Одним из таких художников является Федор Павлович Решетников. Какие картины этого художника, посвященные детям, вы можете назвать? - «Прибыл на каникулы», «Опять двойка».
20 20 - Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы». Что же выдвинуто на первый план? Что вы подметили во внешности мальчика? Какие у него глаза? Какова улыбка? Что мы можем сказать о его взгляде? Что мы можем сказать о его фигуре? Как одет мальчик? Во что одет мальчик? Опишите дедушку. Как он относится к внуку?
21 21 Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Моя мама», «Мой друг, подруга». -Как вы думаете, что мы будем изображать словесно в сочинении, когда будем описывать внешность? -Да, необходимо изобразить лицо, фигуру, жесты, манеры, позу, одежду.
22 22 Успехов в создании ваших творческих работ!
23 23 Источники информации 1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Э.Л. Безносов, Е. Л. Ерохина,Н.Л. Карнаух и др./сост. В. Ф. Чертов.-2-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, Слайды 4-6 данной презентации созданы Прокудиной О.Б.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.