Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Артемьев
1 Мастер-класс учителя истории, обществознания, права ГОУ СОШ 79 Калининского района Санкт-Петербурга Попакуль Татьяны Степановны «Интерактивные методы и формы обучения на уроках обществознания»
2 Интерактивное обучение Это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса ; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором « все обучают каждого и каждый обучает всех » ( по В. С. Дьяченко ) Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
3 Лекция 5% Чтение 10% видео / аудиоматериалы 20% Демонстрация 30% Дискуссионные группы 50 % Практика через действие 75% Обучение других / немедленное применение обучения 90% Пирамидаобучения
4 Интерактивное обучение одновременно решает три основные задачи : - конкретно - познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией ; - коммуникативно - развивающую, в процессе которого вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы ; - социально - ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
5 Конкретному ученику : - осознание включенности в общую работу ; - развитие личностной рефлексии ; - становление активной, субъектной позиции в учебной ( и иной ) деятельности ; - оценка работы каждого ученика учителем или другими учениками.
6 Связке " класс - учитель ": - нестандартное отношение к организации образовательного процесса ; - многомерное освоение учебного материала ; - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
7 «Куда и как обращаться за юридической помощью» На примере темы «Куда и как обращаться за юридической помощью» хочу показать, как можно применять те или иные формы интерактивного обучения «учитель-ученик-ученик». В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «учитель-ученик-ученик».
8 Куда и как обращаться за юридической помощью ? ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Познакомиться с правилами обращения за юридической помощью, Научиться грамотно вести прием у юриста, Задуматься об ответственном отношении к защите своих прав и законных интересов с помощью юристов.
9 Назовите ситуации из собственной жизни, из опыта родителей, друзей и знакомых, в которых следует обратиться к юристу. Жил – был человек, и вот однажды …
10 Если ты пришел к юристу : Не забудь вести себя вежливо, Коротко опиши суть проблемы, не спрашивая совета, Реши вопрос об оплате, Заключи договор, Составь план действий.
11 Демонстрация 1 « Если ты пришел к юристу …» Какие ошибки допустил клиент ?
12 Демонстрация 2 « Если ты пришел к юристу …» Какие ошибки допустил клиент ?
13 Ролевая игра « На приеме у юриста » Работа в парах Ситуации Татьяна Туристикова купила палатку, которая оказалась рваной. Продавец отказался даже с ней разговаривать. Раисе Работягиной второй месяц задерживают зарплату.
14 Где можно получить юридическую помощь ? Нотариальная контора : ул. Д. Бедного, д. 3, тел : Нотариальная контора : пр. Просвещения, 67, тел.: 592 – Юридическая консультация 42: пр. Просвещения, 80, тел : Юридическая консультация 69: пр. Просвещения, 62, тел.:
15 Чему мы научились и что узнали сегодня на занятии ? Поможет ли это занятие чувствовать себя более уверенно в таких ситуациях ?
16 Рекомендуется обращаться за юридической помощью, если Вы : пострадали от нарушения ваших прав и свобод ( прав потребителя, прав собственника, трудовых, жилищных прав, политических свобод и так далее ), в том числе, если пострадали от действий государственных органов или должностных лиц ; стали жертвой преступления ; получили физическое увечье, травму, болезнь в результате чьих - то противоправных действий ; понесли серьёзный имущественный ущерб ; вызывались к следователю, прокурору или в суд ; продаете, покупаете, обмениваете, делите дом, квартиру, дачу, земельный участок ; заключаете важный, дорогой, сложный или рассчитанный на длительное время контракт ( договор ); начинаете свое дело, создаете фирму или организацию ; собираетесь подать заявление, жалобу в суд ; собираетесь написать завещание или получить наследство, а также по другим вопросам, если чувствуете, что проблема касается права, закона или важных вопросов вашей жизни.
17 правовой Юрист определит, является ли Ваша проблема правовой; объяснит Вам Ваши права; предложит план возможных действий; расскажет о последствиях этих действий; поможет составить документы; выступит от Вашего имени на переговорах, в суде и в других органах.
18 Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Я говорю «да» интерактивным методам!
19 Большое спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.