Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Шушпанников
1 Тема урока: Физические явления в химии.
2 Мотивация: 1.«Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?» 2.Откуда берет начало поверье, что рассыпанная соль - к ссоре? Как помирить людей, поссорившихся из- за рассыпанной соли?
3 Цель: Познакомиться с физическими явлениями, которых используют в химии для очистки веществ; Познакомиться с перегонкой нефти; Познакомиться с методами очистки питьевой воды; Уметь проводить лабораторные опыты.
4 Ответьте на вопросы: 1. Какие явления называются физическими?? 2. Приведите примеры физических явлений?
5 Вывод Физическими называются такие явления, при которых могут изменяться размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным. Например: испарение или замерзание воды, плавление стекла и другие
6 Задание: 1. Какие физические явления используют для получения чистых химических веществ?
7 Вывод: Для получения чистых химических веществ используют следующие физические явления: Перегонка Кристаллизация Фильтрование Возгонка (сублимация) Отстаивание и др.
8 Лабораторный опыт Изучите теоретический вопрос и проведите лабораторный опыт
9 Дистилляция (перегонка) - прием разделения однородных смесей путем испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров. Этот способ разделения основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов Например: получение дистиллированной воды, перегонка нефти.
11 Вывод Установка для перегонки нефти состоит из трубчатой печи и ректификационной колонны. Ректификация (перегонка)– физический способ разделения смеси с различными температурами кипения. Условия перегонки: температура °С. Получают: бензин, керосин, дизельное топливо и.т.д.
12 Очистка питьевой воды
13 Укажите способы разделения следующих смесей: 1)Спирт и вода 2)Способ очистки чайной заварки от чаинок, когда наливают ее из чайника через ситечко. 3)Бензин и вода
14 Ответы: Перегонка; Фильтрование; Отстаивание.
15 Шкала оценок: 3 верных ответа – «5» 2 верных ответа – «4» 1 верный ответ – «3»
16 Рефлексия (подведение итогов ) Прочитайте цель занятия; Как вы оцениваете полученные сегодня знания? Достигли вы цели занятия? Что бы вы могли улучшить в своей работе? Что вызвало наибольшую трудность?
17 Всех благодарю за работу. Задание на дом: стр прочесть, ответить на вопросы 1-6 на стр. 93. Успехов вам в дальнейшем изучении химии!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.