Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Ярощук
1 «Новые формы работы детского объединения в сельской малокомплектной школе» (инновационный педагогический опыт) Автор опыта: Кудрина Елена Александровна, вожатая МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи Свечинского района Кировской области 2009 год
2 Сельская школа активность детей, большое желание участвовать во внеурочных мероприятиях активность детей, большое желание участвовать во внеурочных мероприятиях отсутствие группировок в детском коллективе, доброжелательные отношения между детьми отсутствие группировок в детском коллективе, доброжелательные отношения между детьми небольшое количество учащихся небольшое количество учащихся выбор в организации досуга за пределами школы очень ограничен выбор в организации досуга за пределами школы очень ограничен низкий образовательный уровень семей, отстранённость многих родителей от воспитания детей низкий образовательный уровень семей, отстранённость многих родителей от воспитания детей Как сделать жизнь детского коллектива яркой, увлекательной, необычной?
3 Республика ГАРМОНИЯ В начале 90-х годов в школе было создано детское объединение Республика «Гармония»: В начале 90-х годов в школе было создано детское объединение Республика «Гармония»: Готов Активно Работать, Мыслить, Отдыхать, Никогда не унывать И про Я не забывать.
4 Республика ГАРМОНИЯ Статус: школьное детское объединение. Место рождения: МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи Дата рождения: 1994 год. Цель работы: создать оптимальные условия для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой, уверенной в себе личности, способной к творчеству и самоопределению. Основные документы: Комплексная программа «Республика ГАРМОНИЯ: игра – дело серьёзное». Целевые программы «Здоровье», «Моя малая Родина». Как реализовать цели и задачи на практике? Работать! Совершенствоваться! Искать новое!
5 С 2006 – 2007 учебного года мы работаем по разновозрастным отрядам. С 2006 – 2007 учебного года мы работаем по разновозрастным отрядам. 1 – 11 К Л А С С Ы I II III IV I II III IV О Т Р Я Д Ы Структура отряда: Состав – 9 – 12 человек. Во главе – капитан ( выбирается на сборе отряда). Название (на весь год или одну четверть-акцию). Разновозрастные отряды
6 Работа в Республике ГАРМОНИЯ идёт по акциям. Акция – комплекс мероприятий, объединённых одной темой. Продолжительность акции: одна четверть. Число акций в учебном году: 4. У новой формы – новое содержание
7 Осень урожайная: - работа на пришкольном участке, - работа на пришкольном участке, - День урожая. - День урожая. Осень спортивная: - турслёт, - турслёт, - турнир по мини-футболу, - турнир по мини-футболу, - кросс. - кросс. Осень учебная: - декада отличных ответов. - декада отличных ответов. Осень праздничная: - День учителя, - День учителя, - Осенний бал (подведение итогов акции). - Осенний бал (подведение итогов акции). Акция «Осенняя пора»
8 Наш дом – школа: - сбор макулатуры. - сбор макулатуры. Наш дом – семья»: - выпуск фотогазет, - выпуск фотогазет, - вечер с родителями «Мы вместе!» - вечер с родителями «Мы вместе!» - спортивно-семейная игра. - спортивно-семейная игра. Наш дом – Россия: - иллюстрированная викторина. - иллюстрированная викторина. Наш дом – планета Земля: - политинформационная декада «Новости вчерашнего дня». Заключительный вечер «Подведём итоги». Акция «Дом, в котором я живу»
9 Мы творческие, трудолюбивые: - конкурс творческих работ «Мой край». - конкурс творческих работ «Мой край». Мы спортивные: - «Зарница», - «Зарница», - лыжные гонки, - лыжные гонки, - баскетбол. - баскетбол. Мы любим свой край: - иллюстрированная викторина «Наши земляки», - иллюстрированная викторина «Наши земляки», - вечер «Истоки родного». - вечер «Истоки родного». Заключительный вечер «Подведём итоги». Акция «Мы с Ветлуги-реки»
10 Характер акций: соревновательный. Оформление и информирование – условия проведения акций. Баллы отрядов учитываются на информационном стенде. Акция «Осенняя пора». Какой отряд наберёт на своём «листе» больший урожай за I четверть? Акция «Дом, в котором я живу». Какой отряд достроит свой дом до конца? Учёт баллов
11 Как всю четверть-акцию сохранить деловой настрой, азарт и увлечённость? Максимально загрузить ребят работой: спортивные соревнования, иллюстрированные викторины, конкурсы-выставки, декады (политинформационные, отличных ответов), дни здоровья, встречи, конкурсы, концерты. Деловой настрой и увлечённость
12 Чего мы добились? На первый взгляд, всё кажется развлекательным и чересчур игровым, но в этой игре мы решаем самые главные задачи: учим детей быть активными, дети физически совершенствуются, прививаем любовь к труду, воспитываем патриотические и гражданские чувства. Когда мы видим, как старшеклассники помогают младшим ребятам своего отряда, как все «заражаются» бумажной лихорадкой во время сбора макулатуры и зарабатывают деньги на музыкальный центр для школы, как отряды расходятся по селу, чтобы помочь в укладке дров нашим ветеранам, мы понимаем, что в нашей игре есть смысл, значение, результат. Смысл, значение, результат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.