Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Мишурин
1 ТЕМА: «ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ»
2 Понятие трудового конфликта Трудовой конфликт – это спор между работником (или группой работников), с одной стороны, и работодателем, с другой стороны, по поводу применения законодательных и иных нормативно- правовых актов о труде, коллективного договора и иных трудовых соглашений, условий трудового договора, а также других условий, связанных с трудовыми правоотношениями и вытекающими из них.
3 Участники трудового конфликта Работники, профсоюзные организации, органы общественной самодеятельности Работодатель, объединения работодателей, администрация организации
4 Виды трудовых конфликтов по составу участников Увольнение работника; Отказ признать за работником определенные права Индивидуальный конфликт Установление или изменение нормативных актов и условий труда; Конкретные обязательства работодателя по отношению к трудовому коллективу Коллективный конфликт
5 Понятие «КТС» Коллективный трудовой спор – это неурегулируемые разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда(включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений. (ФЗ «О порядке разрешения КТС»)
6 Понятие «КТС» ТК РФ ст.2.п.1: «… а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права в организации».
7 Виды КТС в зависимости от характера конфликта Спор по поводу установления или изменения условий труда, заключения или изменения коллективных договоров и соглашений Спор по поводу выполнения коллективных договоров и соглашений
8 Спор из правоотношений трудового коллектива работника с администрацией Спор из правоотношений профкома с администрацией Спор из правоотношений социальных партнеров выше организации Виды КТС в зависимости от правоотношений
9 Динамика трудового конфликта и поведение работников Скрытое недовольство, ожидания, подозрение, неудовлетворенность трудом, разочарование Расширение требований, взаимные угрозы, открытое столкновение, ненависть, мирные массовые акции Примирительные процедуры
10 1.Примирительная комиссия – это совместный орган спорящих сторон, созданный на паритетных началах в срок до 3-х рабочих дней с момента начала спора. Срок работы – 5 рабочих дней.
11 2. Урегулирование КТС медиатором Приглашение сторонами конфликта Назначение государственной службой по урегулированию КТС Срок работы – 7 рабочих дней Оформление решения Оформление протокола разногласий
12 3. Трудовой арбитраж Арбитраж – это временный орган, формируемый в составе 3-х человек из числа профессиональных арбитров, без вхождения представителей работодателя и работников. Срок работы – 5 рабочих дней
13 Мирные массовые акции работников СобраниеМитингДемонстрация ПикетированиеЗабастовка
14 Собрание Собрание – это первый акт предъявления требований работников.
15 Митинг Митинг – это форма массового собрания по поводу актуальных социально-экономичес- ких и общественно-политических вопросов; способ влияния на ход рассмотрения КТС.
16 Демонстрация Демонстрация – это массовое шествие, выра- жающее общественно-политические настрое- ния; форма выражения общественного мнения по поводу содержания и порядка разрешения КТС.
17 Пикетирование Пикетирование – это патрулирование группой митингующих или демонстрантов в районе проведения этих мероприятий.
18 Забастовка Забастовка – это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей полностью или частично в целях разрешения КТС.
19 Виды забастовок Предупреди- тельные ВсеобщиеЧастичные СрочныеБессрочные
21 Профилактика КТС Коллективный договор Соглашения Процедура заключения трудового договора и т.д. Создание организацион- ных институтов разрешения КТС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.