Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimnazia-syzran.3dn.ru
1 Мотивация к учёбе В помощь педагогам, родителям, учащимся Руководитель методического объединения классных руководителей 5-8 классов Бакланова О.М.
2 Психология мотивации Мотив – это то, ради чего выполняется деятельность. Мотив – это то, ради чего выполняется деятельность. Мотив (от лат.movere – двигать, толкать)-это побуждение к деятельности, побудительная причина действий и поступков. Мотив (от лат.movere – двигать, толкать)-это побуждение к деятельности, побудительная причина действий и поступков.
3 Диагностика индивидуальной структуры деятельности: М-Ц-О-Д-П, где гдеМ-мотив Ц- цель О -объект Д-действие П -продукт
4 М-Ц-О-Д-П Мотив -характеризует то, ради чего (кого) осуществляется деятельность. Мотив -характеризует то, ради чего (кого) осуществляется деятельность. Цель -даёт представление о том продукте, который должен быть получен в результате данной деятельности. Цель -даёт представление о том продукте, который должен быть получен в результате данной деятельности. Объект-все материальные компоненты деятельности. Объект-все материальные компоненты деятельности. Действия -характеризуют операционную сторону деятельности Действия -характеризуют операционную сторону деятельности Продукт -результат, соответствующий цели и мотиву. Продукт -результат, соответствующий цели и мотиву.
5 Мотивы к учебной деятельности: 1.Самореализация. 2.Познавательный интерес. 3.Самоутверждение. 4.Материальные стимулы(денежное вознаграждение). 5.Социальные мотивы(ответственность, стремление принести пользу обществу). 6.Идентификация с кумиром.
6 Мотивы и ситуативные факторы: Мотивы – это относительно устойчивые проявления, атрибуты человеческой личности. Мотивы – это относительно устойчивые проявления, атрибуты человеческой личности. Ситуативные факторы - это влияние различных людей, специфика деятельности и ситуация. Ситуативные факторы - это влияние различных людей, специфика деятельности и ситуация. Ситуативные факторы динамичны, легко меняются(сложность задания, требования руководства, установки окружающих людей). Ситуативные факторы динамичны, легко меняются(сложность задания, требования руководства, установки окружающих людей).
7 Актуальность мотивации Интенсивность актуальной (действующей «здесь и теперь») мотивации состоит из силы мотива и интенсивности ситуативных детерминант мотивации(требований и влияния других людей, сложности задания и т.д.). Интенсивность актуальной (действующей «здесь и теперь») мотивации состоит из силы мотива и интенсивности ситуативных детерминант мотивации(требований и влияния других людей, сложности задания и т.д.).
8 Мотивация, активность, успех Успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации(стремления работать и достигать высоких результатов). Успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации(стремления работать и достигать высоких результатов). Чем выше уровень мотивации и активности, тем большего успеха в профессиональной деятельности достигает индивид. Чем выше уровень мотивации и активности, тем большего успеха в профессиональной деятельности достигает индивид.
9 Мотив, цель и предмет деятельности Внутренние мотивы учения –это собственно познавательные интересы, непосредственная заинтересованность учащегося в реализации процесса и достижении результата учения. Внутренние мотивы учения –это собственно познавательные интересы, непосредственная заинтересованность учащегося в реализации процесса и достижении результата учения. Мотивация внутреннего типа – это реальная внутренняя мотивация развития. Мотивация внутреннего типа – это реальная внутренняя мотивация развития.
10 Внутренние мотивы учения, наиболее ценные: Творческое развитие в предмете учения. Творческое развитие в предмете учения. Действие вместе с другими и для других. Действие вместе с другими и для других. Познание нового, неизвестного. Познание нового, неизвестного.
11 Внешние мотивы, естественные и полезные в учебном процессе: Понимание необходимости учения для жизни. Понимание необходимости учения для жизни. Процесс учения как возможность общения. Процесс учения как возможность общения. Похвала от значимых лиц. Похвала от значимых лиц.
12 Менее полезные внешние мотивы: Учёба как вынужденный долг. Учёба как вынужденный долг. Процесс как привычное функционирование. Процесс как привычное функционирование. Учёба ради лидерства и престижных моментов. Учёба ради лидерства и престижных моментов. Демонстративность, стремление оказаться в центре внимания. Демонстративность, стремление оказаться в центре внимания.
13 Самые негативные внешние мотивы: Учёба ради материального вознаграждения(подарки, карманные деньги от родителей,родственников и т.д.). Учёба ради материального вознаграждения(подарки, карманные деньги от родителей,родственников и т.д.). Учёба ради избегания неприятностей с родителями и педагогами(ссор, наказаний, конфликтов и т.д.). Учёба ради избегания неприятностей с родителями и педагогами(ссор, наказаний, конфликтов и т.д.).
14 Факторы, влияющие на динамичность мотивационной сферы: 1.Беседа со взрослым(педагогом, тренером и т.д.). 2.Прочитанная книга и её обсуждение. 3.Переживание вследствие конфликта с окружающими. 4.Просмотренный фильм и обсуждение его. 5.Разговор с другом. 6.Более привлекательные для детей формы уроков: применение ИТ в учебной деятельности, диспуты, дискуссии, наглядность и ИТ в учебной деятельности, диспуты, дискуссии, наглядность и т.д. т.д. 7.Похвала даже за незначительные достижения. 8.Внеурочная деятельность педагога(олимпиады, научно- практические конференции, предметные декады и т.д.). практические конференции, предметные декады и т.д.). 9.Педагогика взаимопомощи, сотрудничества, взаимопонимания. 10.Умелое сочетание требований государственного стандарта и готовности помочь ребенку. готовности помочь ребенку.
15 Потенциальные и действующие мотивы Действующие мотивы – это мотивы, которые занимают ведущее место, постоянно актуализируются и обладают существенным мотивационным влиянием на деятельность человека. Действующие мотивы – это мотивы, которые занимают ведущее место, постоянно актуализируются и обладают существенным мотивационным влиянием на деятельность человека. Потенциальные мотивы – это мотивы, находящиеся внизу мотивационной иерархии, незначительно влияющие на активность человека и часто вообще не проявляющиеся. Потенциальные мотивы – это мотивы, находящиеся внизу мотивационной иерархии, незначительно влияющие на активность человека и часто вообще не проявляющиеся.
16 Иерархия мотивов Под влиянием некоторых факторов потенциальные мотивы приобретают побуждающее значение(становятся действующими мотивами). Под влиянием некоторых факторов потенциальные мотивы приобретают побуждающее значение(становятся действующими мотивами). Например, после разговора с учителем у школьника социальный мотив (ответственность),который был пассивным(не побуждал к деятельности),приобретает большее побуждающее значение и становится действующим. Например, после разговора с учителем у школьника социальный мотив (ответственность),который был пассивным(не побуждал к деятельности),приобретает большее побуждающее значение и становится действующим.
17 Динамичность иерархии мотивов: Иерархия мотивов не является абсолютно стабильным мотивационным комплексом, она меняется со временем и возрастом (в зависимости от обстоятельств и влияния людей). Иерархия мотивов не является абсолютно стабильным мотивационным комплексом, она меняется со временем и возрастом (в зависимости от обстоятельств и влияния людей). Школьника в раннем возрасте побуждают к учебе требования взрослых и стремление избежать неприятностей. Позже этот мотив имеет меньшее влияние на его деятельность, а ведущее значение может приобрести познавательный мотив. Школьника в раннем возрасте побуждают к учебе требования взрослых и стремление избежать неприятностей. Позже этот мотив имеет меньшее влияние на его деятельность, а ведущее значение может приобрести познавательный мотив.
18 Общий уровень мотивации зависит от: количества мотивов, которые побуждают деятельность. количества мотивов, которые побуждают деятельность. актуализации ситуативных факторов. актуализации ситуативных факторов. от побуждающей силы каждого из этих мотивов. от побуждающей силы каждого из этих мотивов.
19 Усилить мотивацию своих учеников(подчинённых) учитель, тренер или менеджер может, работая в следующих трех направлениях: 1.Задействовать(актуализировать) как можно большее число мотивов. 2.Увеличить побуждающую силу каждого из этих мотивов. 3.Актуализировать ситуативные мотивационные факторы.
20 Внешняя мотивация к учёбе(учителю на заметку): Методы повышения интереса к предметам школьной программы(игровые технологии, наглядные пособия, новые формы обучения). Методы повышения интереса к предметам школьной программы(игровые технологии, наглядные пособия, новые формы обучения). Создание ситуации соревнования(рейтинги учащихся и вывешивание их на всеобщее обозрение). Создание ситуации соревнования(рейтинги учащихся и вывешивание их на всеобщее обозрение).
21 Внутренняя мотивация к учёбе(учителю на заметку): Создать для ребенка ситуацию успеха. Отмечайте все те моменты, когда ребенок действительно прилагает много усилий для преодоления трудностей в учёбе, и у него это получается. Не скупитесь на похвалу! Даже если это был небольшой успех. Это будет отличным стимулом к учёбе. Создать для ребенка ситуацию успеха. Отмечайте все те моменты, когда ребенок действительно прилагает много усилий для преодоления трудностей в учёбе, и у него это получается. Не скупитесь на похвалу! Даже если это был небольшой успех. Это будет отличным стимулом к учёбе.
22 СИТУАЦИЯ УСПЕХА!!! ПОХВАЛА!!!
23 Внешняя мотивация к учёбе(родителям на заметку): 1.Не используйте материальные стимулы(денежные или вещевые вознаграждения). 2.Не используйте убеждение(будет воспринято, как чтение нотаций, а к ним не особенно прислушиваются). 3.Не используйте оценку, как метод стимулирования, не вознаграждайте просто за факт получения хорошей оценки. В противном случае он будет выпрашивать у учителей эти оценки.
24 Учебная мотивация-это педагогическая проблема, в том смысле, что её должен формировать педагог: через выбранную технологию обучения(СОТ), через выбранную технологию обучения(СОТ), через личный контакт с ребенком, через личный контакт с ребенком, через работу с семьёй, через работу с семьёй, через привлечение психологических средств воздействия. через привлечение психологических средств воздействия.
25 Из обращения настоятеля Казанского Кафедрального собора отца Григория (Коберника) к педагогам на августовском педагогическом совете учебного года: «Терпения,смирения,любви к детям…»
26 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.