Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Карпычев
1 «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин как «портрет поколения» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем МОУ СОШ ;: г.Белгорода Захаровой Л.Н.
2 Обзор и обсуждение содержания романа Выявление читательской позиции учащихся Развитие навыков монологической речи Цель урока
3 Сюжет - ? Фабула - ? Композиция - ? Словарная работа
4 Фабулой называют совокупность событий в их естественном хронологическом порядке. Фабуле противостоит сюжет : те же события, но в том порядке, в каком о них сообщает автор. Вопрос к классу: Как вы себе представляете причины такого расположения частей?
5 Такое построение произведения дает автору возможность : Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина. Проследить историю его внутренней жизни. Образ Печорина раскрывается двояко : с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия. При таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию.
6 Работа с таблицей Сюжетный порядок Хронологический ( фабульный ) порядок Предисловие (1841) ко всему роману 12 « Бэла » Путешествие по Военно – Грузинской дороге офицера – повествователя с Максимом Максимычем. Первая часть рассказа Максима Максимыча о Бэле. Переезд через Крестовый перевал. Вторая часть рассказа Максима Максимыча о Бэле. Концовка « Бэлы ». Заключение от имени повествователя
7 « Максим Максимыч » Предисловие к « Журналу Печорина » « Тамань » « Княжна Мери » « Фаталист » Встреча с Максимом Максимычем и Печориным. С включением сообщения о том, что Печорин умер. История до того, как Печорин попал на Кавказские минеральные воды. Дневник Печорина, сделанный в ночь перед дуэлью. Окончание повести, запись сделанная Печориным по памяти в крепости. История с Вуличем в казачьей станице зимой, до похищения Бэлы
8 Реализация домашнего задания Вопросы для выявления восприятия : « Бэла » - Почему рассказ об истории любви Печорина автор вложил в уста Максима Максимыча ? « Максим Максимыч » - Кто описывает портрет Печорина ? Почему ? Почему сцена встречи Печорина и Максима Максимыча заставляет сочувствовать и Печорину тоже ? « Тамань » - Кто выступает в качестве рассказчика ? Почему ? « Княжна Мери » - Можно ли согласиться с Печориным, что в нем « таились силы необъятные »? Чем дорожит Печорин больше всего на свете ? Доказать, что эгоизм и индивидуализм Печорина – это не врожденные качества, а сознательно выработанная система убеждений. « Фаталист » - Чем объяснить, что Печорин на некоторое время поверил в предопределение ? Как Печорин испытывал судьбу ? О чем говорит сопоставление « людей премудрых » и их « жалких потомков »?
9 Диспут на тему « Печорин герой своего времени » П очему Л ермонтов в ыделил такую л ичность н а ф оне других г ероев ? П очему н есмотря н а неблаговидные п оступки, Печорин л учше в сех о стальных героев ?
10 « Герой нашего времени » в критике Появление романа М. Ю. Лермонтова сразу вызвало острую полемику, выявившую популярную противоположность его истолкований и оценок. Раньше других с необычайной верностью оценил « Героя …» В. Г. Белинский, в первом же печатном отклике на роман отметивший в нем «глубокое чувство действительности», «богатство содержания», «глубокое значение человеческого сердца и современного общества», «самобытность и оригинальность» произведения, представляющего «совершенно новый мир искусства».
11 Взгляды Белинского на сущность и значение « Героя …» во многом развили в новых исторических условиях Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов. Чернышевский указал роль « Героя …» в формировании психологического анализа в произведениях Л. Н. Толстого (« диалектика души »). Вместе с тем соглашаясь признать за Печориным значение социально – психологического типа своего времени, революционеры несколько недооценивали нравственно – философское содержание этого образа, порой излишне прямолинейно противопоставляя ему и другим « лишним людям » 30 – 4- годов 19 века разночинцев - шестидесятников.
12 Отсутствие общественно - полезной деятельности у Печорина, рассматриваемое с позиции современных задач, трактовалось Добролюбовым как проявление социальной сущности его характера, я которой « обломовщина » (« Что такое обломовщина ?», 1859). Герцен оказался более историчным в истолковании значения и сущности « лишних людей », в частности Онегина и Печорина. В статье « Лишние люди и желчевики » (1860) выступая против их отождествления с современными либералами, он подчеркивал, что «лишние люди были тогда столь же необходимы, как необходимо теперь, чтобы их не было».
13 Домашнее задание Подготовиться к комментированному чтению главы « Княжна Мери » Прочитать эту часть, данную в учебнике - хрестоматии Выбрать эпизоды, которые будут использованы для характеристики века Лермонтова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.