Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Степунин
1 Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Книга – наш друг и рассуждения «Книга – наш друг иСоветчик». Учитель – Кузюнкина Л.Н. Учитель – Кузюнкина Л.Н.
2 Тема. Подготовка к написанию сочинения на тему « Книга наш друг и советчик». Тема. Подготовка к написанию сочинения на тему « Книга наш друг и советчик». Цель: - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений; Цель: - повторить практическим путем то, что ученики знают об особенностях сочинений – рассуждений; -познакомить учащихся доказательством от противного; -познакомить учащихся доказательством от противного; -коррекция и развитие коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся как в устной, так и в письменной речи; -коррекция и развитие коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся как в устной, так и в письменной речи; -подготовка к самостоятельной работе над сочинением. -подготовка к самостоятельной работе над сочинением.
3 Осмысление темы. Осмысление темы. Вопросы на первоначальное восприятие: Вопросы на первоначальное восприятие: - как вы понимаете данное утверждение? - как вы понимаете данное утверждение? - подумайте над каждым словом, входящим в название темы «Книга – наш друг и советчик»: - подумайте над каждым словом, входящим в название темы «Книга – наш друг и советчик»: Книга – произведение печати в виде…. Книга – произведение печати в виде…. Друг – тот, кто связан дружбой, сторонник, защитник, близкий человек. Друг – тот, кто связан дружбой, сторонник, защитник, близкий человек. Советчик – тот, кто советует, дает советы. Советчик – тот, кто советует, дает советы. Сделайте вывод, какой тип речи мы будем использовать? Что будем доказывать? Сделайте вывод, какой тип речи мы будем использовать? Что будем доказывать? Вывод. Это будет сочинение – рассуждение. Это и есть основная часть урока. Сначала мы повторим то, что знаем, а затем узнаем новые особенности сочинений такого вида. Вывод. Это будет сочинение – рассуждение. Это и есть основная часть урока. Сначала мы повторим то, что знаем, а затем узнаем новые особенности сочинений такого вида.
4 Работа с текстом Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.^ Он окружён множество умных и добрых людей. Друзья эти – книги.^ Они помогут ответить на сложные вопросы и дадут совет в трудную минуту.^ Иметь таких друзей и советчиков – счастье. Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.^ Он окружён множество умных и добрых людей. Друзья эти – книги.^ Они помогут ответить на сложные вопросы и дадут совет в трудную минуту.^ Иметь таких друзей и советчиков – счастье. Задание. Задание. -Находим в данном тексте элементы рассуждения: тезис, доказательства, вывод. -Находим в данном тексте элементы рассуждения: тезис, доказательства, вывод. -Вставляем вместо значка ^ вопросы, запишем их в схему ( почему? что из этого следует?) -Вставляем вместо значка ^ вопросы, запишем их в схему ( почему? что из этого следует?) - А теперь вспомним слова, которые помогут связать части текста (потому что, так как…; поэтому, таким образом, следовательно..). Запишем их в схему - А теперь вспомним слова, которые помогут связать части текста (потому что, так как…; поэтому, таким образом, следовательно..). Запишем их в схему
5 Работа со схемами и словами - помощниками Порядок работы. 1.Из каких частей состоит схема? 2.Какие вопросы, слова – помощники соединяют эти части? 3.Разместите их на стрелках.
6 Повторение по схеме. доказательства тезиз вывод Потому что… Потому что… Так как…. Почему? Что из этого Следует? Поэтому.. Таким образом.. следовательно
7 Виды доказательств доказательства Прямые – подтверждающие тезис Обратные – опровергающие тезис
8 Слова – помощники при обратном доказательстве доказательства тезис вывод Допусти, что… Предположим, что… Если бы.. Представим, что.. Следовательно,… предположение о... неверно… Действительно, если бы…, то…
9 1)Рассмотрим простой пример. Попробуем доказать, что у меня в руках учебник русского языка, используя прямой и 1)Рассмотрим простой пример. Попробуем доказать, что у меня в руках учебник русского языка, используя прямой и « обратный» порядок рассуждения. « обратный» порядок рассуждения. 2)Работа с предложением. 2)Работа с предложением. Что( бы) много знать, надо много читать. Что( бы) много знать, надо много читать. Объясните написание слова что (бы), используя прямой и «обратный» способы доказательства. Объясните написание слова что (бы), используя прямой и «обратный» способы доказательства. 5. Закрепление. 5. Закрепление.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.