Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Нечаева
1 Цели в образовании Выполнили: Группа 7 Группа 8 Зарипова Ф.А. Елсуфьева С.М. Корнева Л.Н. Ерофеева Н.И. Матвиенко Т.Н. Настюшкина Н.П. Масленникова Т.Н. Смирнова Т.В.
2 Определение цели Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств Школа устанавливает свои цели с учетом результатов анализа внешней и внутренней среды и миссией школы
3 Иерархия целей: цели образования в обществе, обусловленные социально-экономическим состоянием общества, его духовной культурой, жизненными ценностями членов общества; цели образования, реализуемые на различных этапах системы непрерывного образования; цели образования, реализуемые в учебном процессе конкретного образовательного учреждения; цели образования, реализуемые через учебный предмет и деятельность учителя.
4 Цель - ожидаемый результат Побудительная сила для субъекта деятельности Есть возможности достижения Определены сроки его получения Определен операционально способ достижение цели
5 Требования к целям: Конкретность (предметная направленность, адресность и временная определенность) Достижимость (реалистичность) Гибкость Актуальность Ранжированность Диагностичность Согласованность
6 Классификация целей: цели-задания, цели-ориентации, цели системы. Цели-задания должны были отражать внешнее назначение организации (терминологии стратегического управления в данном случае больше соответствует «миссия вовне»). Цели-ориентации соответствовуют общим интересам работников и могут быть реализованы через организацию (миссия, направленная вовнутрь). Цели системы призваны реализовать потребность структуры в равновесии, стабильности, целостности (точнее, цели по обеспечению системности организации, которая характеризуется, прежде всего, структурой совокупностью связей между частями системы) и т.д.
7 Виды целей программы: По уровням: классическая, реальная, социальная Генеральные Стратегические Тактические Оперативные Ситуативные
8 Стратегические цели Стратегия (др.-греч. στρατηγία, «искусство полководца») общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главнойдр.-греч. Стратегическая цель состоит из системы подцелей: промежуточные цели, более ближние и краткосрочные
9 Внедрение стратегии Внедрение стратегии это административная задача, включающая в себя такие аспекты, как: совершенствование структуры образовательного учреждения, способного успешно использовать стратегию; создание соответствующей мотивации для педагогического коллектива; создание такой культуры организации и делового климата в ней, которые способствовали бы успешной реализации стратегии. Выбор стратегии Осуществляя выбор стратегии, руководитель выбирает три главные вещи: темп изменений (т. е. время достижения желаемого результата); последовательность изменений; комплексность всех действий. Если стратегия это «выбранные направления действий», то план действий (мероприятий) это совокупность способов осуществления стратегии.
10 « Дерево целей»- это расчленение стратегической цели на подцели, связь между целью, задачами, мероприятиями.
11 Правила построения «дерева целей» Определение стратегической цели, которая отражает проблемную ситуацию в целом. Разделение цели на части (подцели). Иерархичность целей (цели нижнего уровня вытекают из вышестоящих целей и подчиняются им, т.е. средства к достижению цели являются ее подцелями и, в свою очередь, становятся целями для следующего ниже уровня иерархии (чем ниже уровень, тем конкретнее цель). Полнота декомпозиции (на каждом уровне иерархии формулируется полный перечень подцелей). Общая шкала измерений для каждого уровня иерархии, разработка критериев для оценки прогресса в достижении целей. Цели, представленные на уровнях иерархии, должны быть гибкими, могут корректироваться с учетом обстоятельств
12 Правило SMART – для определения правильности формулировки целей 1. Specific конкретность быть настолько ясными и точными, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования. 2. Measurable измеримость выражать количественно все, что можно, в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может оказаться результат, если цель достигнута. 3. Achievable согласованность и начальник, и подчиненный должны быть уверены, что поставленная цель достижима. 4. Related достижимость соотноситься со стратегией, хозяйственными целями организации, интересами исполнителя. 5. Time-bound определенность во времени допускать определение на шкале времени по срокам достижения цели
13 План стратегических мероприятий ЦелиподцелиСроки выполне- ния Ответствен -ный Ресурсная база
14 Показатели оценки качества планов Полнота состава действий Целостность, скоординированность Сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам Рациональная степень реализации Контролируемость Чувствительность к сбоям Реалистичность Гибкость планирования
15 Содержание деятельности по планированию ППО УсловиеДействиеМеропр.СрокиОтвет.РезультатОтм. о вып Организацион ные Информац. Научно- мет Норм.- прав. Кадровые Мотивац. Матер. - технич. Финанс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.