Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmedia.oprb.ru
1 Вайн Анна Аркадьевна Компьютерная презентация на конкурс «ИТК в творчестве педагога » к уроку «Жизнедеятельность простейших» в номинации «Урок биологии (естествознания)» Автор учитель биологии гимназии 93 г. Уфы Уфа 2009
2 Простейшие Тема изучаемого раздела:
3 Амёба мембрана ядро цитоплазма сократительная вакуоль ложноножки (псевдоподии) пищеварительные вакуоли © Вайн А.А.2009 Актуализация знаний по пройденной теме
4 Как простейшие используют органоиды в своей жизнедеятельности? Связь пройденной темы с новой темой, проблемный вопрос © Вайн А.А.2009
5 Тема урока: © Вайн А.А.2009
6 Цели и задачи: -ознакомиться с особенностями жизнедеятельности простейших, - закрепить знания о строении и жизнедеятельности простейших. © Вайн А.А.2009
7 Во время урока вы покажите свои умения: объяснять, как происходят процессы жизнедеятельности, находить логическую связь между строением органоидов и выполняемыми ими функциями, сравнивать разные способы питания. © Вайн А.А.2009
8 К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 Жизне- деятельность простейших Скелет логико-смысловой модели © Вайн А.А.2009
9 К1 План Раздражимость питание Размножение Обмен веществ дыхание выделение Рост и развитие Движение © Вайн А.А.2009
10 Выделение План Питание Дыхание Раздра- жимость Размножение Рост и развитие Движение К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 Жизнедея- тельность простейших Составим развёрнутый план, заполняя логико-смысловую модель. Какие вы предлагаете названия координат? © Вайн А.А.2009
11 К2 Питание фагоцитоз фотосинтез (у некоторых жгутиковых) поглощение через мембрану Как простейшие питаются? (стр.38) Какие можно выделить способы питания у простейших? С чем связано разнообразие способов питания? © Вайн А.А.2009
12 Почему эвглену зелёную рассматривают как растение и как животное? Проблемный вопрос
13 мембрана хлоропласты Эвглена зелёная © Вайн А.А.2009
14 Фагоцитоз у амёбы © Вайн А.А.2009
15 Действие пищеварительных ферментов © Вайн А.А.2009
16 К3 Дыхание Какой газ простейшие поглощают в процессе дыхания? Нужны ли им специализированные дыхательные структуры? всей поверхностью Какое значение имеет дыхание в жизни простейших? Кислород окисляет органические вещества, освобождает энергию для жизнедеятельности © Вайн А.А.2009
17 сократительные вакуоли Выделение К4 через мембрану Как простейшие освобождаются от вредных веществ и лишней воды? (Стр. 38)
18 Раздражимость (на сигналы) механические световые (чувствительный глазок) химические К5На какие сигналы реагируют простейшие? (стр.39) © Вайн А.А.2009
19 К6 Размножение бесполое: простое деление половое (у некоторых) Какими способами простейшие размножаются? © Вайн А.А.2009
20 Бесполое размножение амёбы
21 К7 Рост и развитие Увеличение клетки Стадия цисты Сложные циклы развития
22 Выход из цисты амёбы
23 © Вайн А.А.2009 К8 Движение ложноножками, ресничками и жгутиками Фототаксис и хемотаксис Каким образом простейшие передвигаются? Какие для этого используют органоиды?
24 Отдых для глаз
25 Виртуальные эксперименты в аквариуме, наблюдаемые под микроскопом Примените свои знания для решения задач
26 Что произойдёт с молодой обыкновенной амёбой (0,2 мм), если в воде имеются съедобные для неё бактерии? Питание путём фагоцитоза, рост 1.
27 2. Какие процессы жизнедеятельности происходят у обыкновенной амёбы (0,5 мм), если в тёплой воде имеются съедобные для неё бактерии? Размножение путём деления
28 3. Какие процессы жизнедеятельности происходят у молодой эвглены зелёной (0,02 мм), если она находится на свету? Фотосинтез и рост
29 4. Что произойдёт с зелёными эвгленами? Определят свет/темноту с помощью глазка. Все уплывут на освещённую сторону с помощью жгутика
30 Где у простейших хранится наследственная информация? 2.Чем покрыто тело эвглены? 3.Как называется стадия простейших, когда их тело становится округлым, а на его поверхности формируется плотная защитная оболочка? 4.Каким органоидом эвглена различает изменение освещённости? 5.Какое вещество необходимо для фотосинтеза? Кроссворд
31 Правильные ответы 1-ядро (хромосомы, ДНК) 2-оболочка (мембрана) 3-циста 4-глазок 5-хлорофилл
32 Оцените себя Верных ответовоценки тему не усвоили 3 4 5
33 Какие меры профилактики следует принимать, чтобы не заразиться болезнью, вызываемой дизентерийной амёбой? Амёба дизентерийная
34 Вывод Что мы узнали, что теперь умеем? Знаем процессы жизнедеятельности Умеем логически связывать строение органоидов простейших с выполняемыми ими функциями. У простейших происходят все основные процессы жизнедеятельности, характерные для живой клетки и целостного организма.
35 Обязательное для всех: по учебнику изучить тему «Жизнедеятельность простейших» по параграфу 10: стр.41-46, зарисовать схему бесполого размножения эвглены рис.27 на стр.43. Домашнее задание
36 Задание по выбору: Подготовить доклад по теме «Лямблии», «Амёбная дизентерия», «Малярия», желательно с компьютерной презентацией. Сделать модель амёбы, эвглены и инфузории- туфельки.
37 Использованные материалы Рисунок на слайде, вводящим в раздел «Простейшие» заимствован с сайта путём «обрезки» таблицы z1. Этот же рисунок с более сильной обрезкой используется при иллюстрации логико-смысловой модели. Остальная графика, кроссворд, применение анимации (сделанные непосредственно в Microsoft PowerPoint) являются авторскими. Рисунки деления амёбы, выхода амёбы из цисты, дизентерийной амёбы, использованы из электронного атласа для школьника на СД диске «Зоология. 7-8 классы» («Интерактивная линия», 2004). Дидактическая многомерная технология с конструированием восьмилучевой логико-смысловой модели разработана д.п.н. В.Э. Штейнбергом. © Вайн А.А.2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.