Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Чвырев
1 Декоративно- прикладное творчество России Классный час в 5 классе. Лазаренко И.А., классный руководитель
2 Декоративно- прикладное творчество России Цель: Цель: Познакомить учащихся с некоторыми видами декоративно- прикладного искусства, выявить их характерные особенности и сферу применения. Познакомить учащихся с некоторыми видами декоративно- прикладного искусства, выявить их характерные особенности и сферу применения. Воспитывать у учащихся интерес к народному искусству. Воспитывать у учащихся интерес к народному искусству.
3 Декоративно- прикладное творчество России Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.
4 Декоративно- прикладное творчество России Завелась неведомая птица Всякий ей дивится: Не поет и не летает, Вся горит и полыхает. Далеко по белу свету Знают все пичугу эту, Эта птица не простая, Расписная, золотая. Просто диво безделушка, Зовут ее народная игрушка.
5 Декоративно- прикладное творчество России Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота. Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.
6 Декоративно- прикладное творчество России Гжельский фарфор уникальный Российский народный промысел. Гжель - один из основных центров производства керамики (посуды из керамики). Издревле район Гжель славился своими глинами и примерно с XVII века началась их широкая добыча. Гжельский народный промысел объединяет в себе 27 деревень так называемый "Гжельский куст". Гжельский фарфор уникальный Российский народный промысел. Гжель - один из основных центров производства керамики (посуды из керамики). Издревле район Гжель славился своими глинами и примерно с XVII века началась их широкая добыча. Гжельский народный промысел объединяет в себе 27 деревень так называемый "Гжельский куст".
7 Декоративно- прикладное творчество России Традиционно посуда из Гжельского фарфора отличается своей уникальной ручной росписью оксидом кобальта, который при последующем обжиге в печи приобретает насыщенный синий цвет. Традиционная роспись на Гжельском фарфоре выполняется от руки, мастер наносит на изделие растительные или геометрические орнаменты быстрыми, сочными мазками кисти. Некоторые изделия Гжельского фарфора впоследствии декорируются золотом. Традиционно посуда из Гжельского фарфора отличается своей уникальной ручной росписью оксидом кобальта, который при последующем обжиге в печи приобретает насыщенный синий цвет. Традиционная роспись на Гжельском фарфоре выполняется от руки, мастер наносит на изделие растительные или геометрические орнаменты быстрыми, сочными мазками кисти. Некоторые изделия Гжельского фарфора впоследствии декорируются золотом.
8 Декоративно- прикладное творчество России Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень свозили деревянные изделия на продажу (в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились). Для хохломского промысла характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень свозили деревянные изделия на продажу (в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились). Для хохломского промысла характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота.
9 Декоративно- прикладное творчество России В Хохломской росписи используются три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах, являются зеленый и желтый. Роспись наносится мастерами кистью от руки без предварительной разметки. В Хохломской росписи используются три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах, являются зеленый и желтый. Роспись наносится мастерами кистью от руки без предварительной разметки.
10 Декоративно- прикладное творчество России Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного промысла. Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного промысла. До сих пор живут в городецких росписях композиции с конями, всадниками, древом и собачками. Разнообразны фантазии на тему прогулок кавалеров и дам, но из традиционных мотивов прочно сохраняются кони. Образ коня олицетворяет представление о красоте и силе. До сих пор живут в городецких росписях композиции с конями, всадниками, древом и собачками. Разнообразны фантазии на тему прогулок кавалеров и дам, но из традиционных мотивов прочно сохраняются кони. Образ коня олицетворяет представление о красоте и силе.
11 Декоративно- прикладное творчество России Композиционно поверхность инкрустированного донца разделялась на два-три яруса. В верхнем ярусе изображали двух всадников по сторонам цветущего древа с птицей на ветвях, при корнях древа изображали собачек. Второй ярус занимала орнаментальная полоса, в нижнем ярусе размещались жанровые сюжетные мотивы. Композиционно поверхность инкрустированного донца разделялась на два-три яруса. В верхнем ярусе изображали двух всадников по сторонам цветущего древа с птицей на ветвях, при корнях древа изображали собачек. Второй ярус занимала орнаментальная полоса, в нижнем ярусе размещались жанровые сюжетные мотивы.
12 Декоративно- прикладное творчество России Жостовская роспись Жостовская роспись Жостовская роспись народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Жостовская роспись народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
13 Декоративно- прикладное творчество России Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Распространенные мотивы росписи жостовских подносов букеты и натюрморты, цветы, вазоны, гирлянды. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др. Распространенные мотивы росписи жостовских подносов букеты и натюрморты, цветы, вазоны, гирлянды. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
14 Декоративно- прикладное творчество России К 1795 году относятся первые упоминания о фабрике, прославившей Павловский Посад как место традиционного бытования народного художественного промысла по изготовлению платочных изделий с печатным авторским рисунком. К 1795 году относятся первые упоминания о фабрике, прославившей Павловский Посад как место традиционного бытования народного художественного промысла по изготовлению платочных изделий с печатным авторским рисунком.
15 Декоративно- прикладное творчество России Россияне и иностранцы всегда высоко ценили эти изделия. Они привлекают многокрасочностью и тончайшей разработкой растительного орнамента, тщательным выписыванием каждого цветка, где часто присутствует роза – своего рода символ павлово- посадского платка. Россияне и иностранцы всегда высоко ценили эти изделия. Они привлекают многокрасочностью и тончайшей разработкой растительного орнамента, тщательным выписыванием каждого цветка, где часто присутствует роза – своего рода символ павлово- посадского платка.
16 Декоративно- прикладное творчество России Тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха выросло на основе древнерусской иконописи и народного творчества. Его поэтическое видение мира перекликается с русскими народными сказками и песнями.
17 Декоративно- прикладное творчество России
19 Итак: Итак: Глиняная дымковская игрушка Глиняная дымковская игрушка Гжель Гжель Хохлома Хохлома Городецкая роспись Городецкая роспись Жостовская роспись Жостовская роспись Павлово-посадские платки Павлово-посадские платки Палех Палех
20 Декоративно- прикладное творчество России Спасибо за внимание, До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.