Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Стрелавин
1 Театр ХХ века Экспрессионизм (Германия) Футуризм (Италия) Конструктивизм (Россия) Сюрреализм (Франция) Драма крика (экспрессионизм Германии)
2 Бернард Шоу – английский драматург- модернист Интеллектуальный театр, воспитывающий сознание и разум зрителя Способ изложения проблемы - парадокс
3 Пьесы Б. Шоу: «Пигмалион» «Дом, где разбиваются сердца» «Моя прекрасная леди»
4 Эдвард Гордон Крэг ( гг.) Английский режиссер, сценограф, художник- график, теоретик театра
5 Жан Поль Сартр ( гг.) Французский философ, писатель. Драма-притча «Мухи» 1943 г. Париж
6 Эжен Ионеско ( гг.) Румынский драматург, живший во Франции Пародии на театр, «антитеатр»
7 Спектакль «Стулья» Своеобразная пародия на пьесы и на миссию человека на земле.
8 «Театр абсурда» 40-50х гг. «Маленький человек», остро ощутивший трагический разлад с обществом Бессмысленность жизни, хаос, угрызения совести, абсолютная пустота. Нелепые эпизоды, бессмысленные, бредовые рассуждения героев, фарс, комизм, гротеск
9 «Эпический театр» Брехта Бертольд Брехт ( гг.) (немецкий драматург) Комментирование события со стороны, замедление хода действия, и его неожиданный быстрый новый поворот Включение хора, песен, вставных номеров, не связанных с сюжетом «Трехгрошовая опера», «Мамаша кураж и ее дети» Надписи и плакаты разного содержания «эффект отчуждения»
11 Театральные эксперименты Питера Брука Театр – форма человеческого единения, способ преодоления разобщенности людей.
12 Пьесы П. Брута: «Вишневый сад» «Махабхарата»
13 Русский театр ХХ века «Нужны новые формы… А если их нет, то ничего не нужно». Потребность в обновлении репертуара. Потребность в реформе театра.
14 Реформаторы русского театра Станиславский К. С. и Немирович- Данченко В. И. Основание МХТ (1898 г.) и создание «системы» сценического творчества
15 Духовная и жизненная правда Обновление репертуара за счет современной классики (Толстой, Чехов, Горький, Булгаков), актуальность тематики. Несценические пьесы, в которых отсутствуют динамическая интрига, яркие поступки героев. Где надо молча выразить напряжение духовной жизни, невысказанные чувства и настроения.
16 Театральный авангард Мейерхольда и Таирова Всеволод Эмильевич Мейерхольд ( гг.) «Товарищество новой драмы» условный театр масок, трагический гротеск, балаган. Влияние символизма.
19 Театр ХХ – начала ХХI века О. Н. Ефремов (МХАТ) Г. А. Товстоногов (БДТ в СПб) М. А. Захаров («Ленком») Ю. П. Любимов (Театр на Таганке) Г. Б. Волчек («Современник») О. П. Табаков («Табакерка» и МХАТ)
20 Театральные фестивали России: Золотая маска Хрустальный Турандот Золотой софит
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.