Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Надежина
1 Мораль и нравственность (обществознание, 11 класс, профильный уровень) Автор: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43 г.Волгограда
2 Два мира есть у человека - Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий.
3 «Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» И. Кант
4 Притча: Создавая род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью поистине божественной: дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким-либо талантом. Появились строители, кузнецы, лекари и т. д. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но научить людей жить в обществе боги не сумели. И когда люди собирались вместе для какого-нибудь большого дела - строить дорогу, канал, между ними вспыхивали ожесточенные споры, а нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком эгоистичны, слишком нетерпимы и жестоки были люди, все решали только грубой силой... И над родом человеческим нависла угроза самоистребления. Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду. Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Ведь таланты боги даруют избирательно: одному пошлют способности строителя, другому – музыканта, третьему – лекаря и т. д. А как поступить со стыдом и правдой? Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей...
5 Назовите вечные универсальные ценности
6 Мораль - совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом
7 МОРАЛЬ Познавательный аспект Оценочный аспект Регулятивный аспект
8 Моральные требования и представления Нормы поведения Моральные качества Нравственные принципы Морально- психологические механизмы Высшие моральные ценности Не лги Не укради Не убий … Доброжелательность Справедливость Мудрость … Коллективизм / индивидуализм Эгоизм / альтруизм … Долг Совесть Смысл жизни Свобода Счастье …
9 Функции морали Регулятивная Ценностно- ориентационная МотивационнаяКонститутивнаяКоординационная Утверждение человеческого в человеке Формирование нравственного облика личности Безнравственность недопустима Единство и согласованность действий людей
10 Чем отличается нравственность от морали?
11 Мир сущегоМир должного принципы реального практического поведения людей степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни НравственностьМораль
12 П. 2 § 30: Проанализируйте моральные категории 1.Добро и зло 2.Долг 3.Честь и достоинство личности 4.Счастье 5.Совесть 6.Моральный идеал
13 Нравственная культура личности - степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества
14 Факторы, определяющие уровень нравственной культуры: Общая культура Социальные интересы Цели жизни и деятельности Степень нравственных переживаний, сопереживания Богатство и разнообразие жизненных связей и интересов личности …
15 Этапы формирования нравственной культуры личности Совесть «Что я сам о себе подумаю?» Саморегуляцияавтономная Взрослые люди Стыд, честь «Что обо мне подумают?» Общественное мнение конвенциональ- ная Дети Инфантильные взрослые Страх, боязнь наказания «Что со мной сделают?» Послушание и подражание элементарная Для кого характерна Главный мотив нравственного поведения На чем основана Формируемая нравственность
16 Человек – подобие Бога, имеет высшую сакральную ценность. Духовный (нравственно- универсальный) Каждый человек обладает равными правами и свободами, обязанностями. Реализация «Золотого правила нравственности». Гуманистический (просоциальный) Равнодушие к тем, кто не принадлежит к группе Группоцентризм Стремление к собственному удобству, выгоде, престижу. Потребительское отношение к окружающим Эгоцентрический Черты поведения Уровень нравственности
17 Структура нравственной культуры личности Культура этического мышления Культура чувств Культура поведения Этикет Различать добро и зло, применять нравственные нормы в сложившейся ситуации Эмоциональная одухотворенность Формы, манеры поведения в обществе
18 Принципы современной нравственной культуры личности «Золотое правило» нравственности Моральная автономия личности Гуманизм Самостоятельный моральный выбор и ответственность за него перед обществом и самим собой
19 Согласны ли вы с высказыванием: «Иногда случается, что некто является хорошим гражданином, не имея вместе с тем качеств, по которым можно было бы признать его хорошим человеком: отсюда следует, что качества хорошего человека и хорошего гражданина не одни и те же». К.Тосси
20 Обсудим: Задание 3 Задание 4 Источник
21 Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: Люби людей – и ближних, и дальних. Твори добро, не видя в том заслуги. Люби мир в себе, а не себя в мире. Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам. Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им! Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух. Будь совестлив: вся мораль в совести. Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.
22 Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся кровью у горла Чувства вечные хлынут из нас. Ныне присно, во веки веков, старина, И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. «Баллада о времени»
23 Домашнее задание: § 30 Вопросы Задания Эссе: –«Свобода – делай что хочешь?» –«Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» (Б.Шоу) –«Нравственность не упала. Нравственность изменила позицию» (К. Сломиньский)
24 Литература: Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010 Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2009
25 Источники иллюстраций: resourses/Lihachev-zapovedi.htmhttp:// resourses/Lihachev-zapovedi.htm F1E7B9505A68D9FE.jpghttp://estb.msn.com/i/6A/3E376EE7F65287 F1E7B9505A68D9FE.jpg oldpaper jpghttp://img.photo.tut.ua/uzhgorod/593/16531/ oldpaper jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.