Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Шумакова
1 Стилевое многообразие искусства
2 Художественная культура XVII – XVIII вв.
3 Стилевое многообразие искусства Стиль (лат) - 2 значения: 1) конструктивный принцип строения предметов и явлений мира культуры (стиль жизни, одежды, речи, общения, архитектуры, живописи и т.д.), 1) конструктивный принцип строения предметов и явлений мира культуры (стиль жизни, одежды, речи, общения, архитектуры, живописи и т.д.), 2) особенности художественного творчества, художественные школы и направления (стиль эллинизма, классицизма, романтизма, модерн и пр.) 2) особенности художественного творчества, художественные школы и направления (стиль эллинизма, классицизма, романтизма, модерн и пр.)
4 Возникновение новых стилей и Возрождение Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Европы ( XIV – XVI вв.) Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Европы ( XIV – XVI вв.) На смену догматическому искусству пришли стремление к реалистическому познанию мира, вера в творческие возможности и силу разума отдельного человека. На смену догматическому искусству пришли стремление к реалистическому познанию мира, вера в творческие возможности и силу разума отдельного человека.
5 Отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, светский характер, гуманистическое мировоззрение, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному наследию. обращение к античному наследию.
6 С. Боттичелли. Рождение Венеры
7 С.Рафаэль. Галатея
8 От гуманизма Возрождения к маньеризму и барокко Маньеризм (от итал.-»приём», «манера») – господствующее художественное направление в европейском искусстве конца XVI в. Маньеризм (от итал.-»приём», «манера») – господствующее художественное направление в европейском искусстве конца XVI в. Представители маньеризма в своём творчестве не следовали природе, а старались выразить субъективную идею образа, рождённого в душе художника. Представители маньеризма в своём творчестве не следовали природе, а старались выразить субъективную идею образа, рождённого в душе художника.
9 Тициан. Вакх и Ариадна
10 Барокко Барокко («причудливый»,«странный» - один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII в. Барокко («причудливый»,«странный» - один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII в. Человек в искусстве барокко предстаёт вовлечённым в круговорот и конфликт среды, многоплановой личностью со сложным внутренним миром. Человек в искусстве барокко предстаёт вовлечённым в круговорот и конфликт среды, многоплановой личностью со сложным внутренним миром.
11 Для искусства барокко характерны грациозность, грациозность, пышность и динамика, пышность и динамика, совмещение иллюзорного и реального, совмещение иллюзорного и реального, пристрастие к эффектным зрелищам, пристрастие к эффектным зрелищам, контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
12 Гвидо Рени. Аврора Аврора, 1614, фреска, палаццо Паллавичини Роспильози, Рим
13 Питер Пауль Рубенс. Суд Париса
14 П.П.Рубенс. Персей и Андромеда
15 Эпоха Просвещения в истории развития искусства Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения. Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения. Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX в. Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX в. Обращение к античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения. Обращение к античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения. Подчинение личных интересов общественным, чувства - долгу, идеализация героических образов – главные темы искусства классицизма. Подчинение личных интересов общественным, чувства - долгу, идеализация героических образов – главные темы искусства классицизма.
16 Ф.Буше. Купание Дианы
17 Рококо Рококо – стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в. Рококо – стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в. Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям. Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям. Задача искусства рококо – нравиться, трогать и развлекать. Задача искусства рококо – нравиться, трогать и развлекать. Сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, дерзкие и рискованные поступки героев, авантюры и фантазии. Галантные развлечения и праздники – основные сюжеты произведений рококо. Сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, дерзкие и рискованные поступки героев, авантюры и фантазии. Галантные развлечения и праздники – основные сюжеты произведений рококо.
18 Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв. Объективность, точность и конкретность в передаче событий окружающего мир Объективность, точность и конкретность в передаче событий окружающего мир Отсутствие идеализации Отсутствие идеализации Внимание к простонародным типам Внимание к простонародным типам Глубокое восприятие быта и природы Глубокое восприятие быта и природы Простота и естественность в передаче мира человеческих чувств Простота и естественность в передаче мира человеческих чувств
19 Диего Веласкес. Кузница Вулкана
20 Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей Европейское искусство с эпохи Возрождения становится многостильным. Европейское искусство с эпохи Возрождения становится многостильным.
21 Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма в архитектурном облике Версальского дворца Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Но этот шедевр Короля- Солнце- Людовика XΙV- все равно остается неподражаемым. Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма в архитектурном облике Версальского дворца Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Но этот шедевр Короля- Солнце- Людовика XΙV- все равно остается неподражаемым.
22 В парках Петродворца- загородной резиденции русских царей- посетителя ждут поразительные водные феерии. Построенный по проекту самого Петра Ι, дворец по своей красоте должен был превзойти Версаль. На площади 21 га был разбит парковый ансамбль с каскадами и фонтанами. Жемчужина парка- ансамбль Большого каскада. В парках Петродворца- загородной резиденции русских царей- посетителя ждут поразительные водные феерии. Построенный по проекту самого Петра Ι, дворец по своей красоте должен был превзойти Версаль. На площади 21 га был разбит парковый ансамбль с каскадами и фонтанами. Жемчужина парка- ансамбль Большого каскада. Культура российского просвещения выразилась в барокко, классицизме, реализме и сентиментализме. Культура российского просвещения выразилась в барокко, классицизме, реализме и сентиментализме.
25 05/ _www.nevsepic.com.ua_d09fd0bed180d182d180d0b5d182_- _d090.d09f.-_d0a1d182d180d183d0b9d181d0bad0bed0b jpg 05/ _www.nevsepic.com.ua_d09fd0bed180d182d180d0b5d182_- _d090.d09f.-_d0a1d182d180d183d0b9d181d0bad0bed0b jpg 05/ _www.nevsepic.com.ua_d09fd0bed180d182d180d0b5d182_- 2.jpghttp:// 2.jpghttp:// px-Raffael_012.jpg px-Raffael_012.jpg peter-paul-the-judgement-of-paris-1639.jpg peter-paul-the-judgement-of-paris-1639.jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.