Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Минаев
1 ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН. Урок общения в 8 «А» классе. Разработала и провела классный руководитель 8 «А» класса Косачёва Татьяна Анатольевна.
2 Цель: Цель: воспитывать уважение к себе к другим людям, формировать гражданскую позицию. воспитывать уважение к себе к другим людям, формировать гражданскую позицию.
3 Живя в двадцатом веке В Отечестве своём, Хочу о человеке Поговорить простом. Раскрыв листы газеты, Раздумываю зло, Определенье это Откуда к нам пришло?
4 Ч Е Л О В Е К индивид гражданин индивидуальностьличность я
5 Л О Т О
6 ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИД Принадлежность к роду человеческому. Природное существо. Homo sapiens
7 ЧЕЛОВЕК – ОРГАНИЗМ Руки. Ноги. Голова. Сердце. Кровообращение. Пищеварение.
8 ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Рост. Вес. Походка. Почерк. Внешность. Голос.
9 ЧЕЛОВЕК – Я Себялюбие. Самоуважение. Каким хочет быть. Каким хочет казаться. Завоевание симпатий. Реальное представление о себе самом.
10 «МОЗГОВОЙ ШТУРМ». *Выразите своё социальное «Я». *В какой социальной роли вы выступаете в разных жизненных ситуациях?
11 ЛИЧНОСТЬ.
12 ЧЕРТЫ ЦЕЛЬНОЙ, ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ: смелость; авторитет; творчество; ответственность; любовь; совесть; доброта; цель.
13 ГРАЖДАНИН. * житель какой – то страны, имеющий право гражданства; * свободный, ответственный человек, обладающий правами; * человек, обладающий правами и обязанностями; * человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон, отвечающий за свои поступки, имеющий гражданскую позицию, политическую, нравственную и правовую культуру.
14 СИТУАЦИЯ 1. Два ученика во время перемены о чём-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан и начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, предлагает собрать деньги на новый стул. ВОПРОСЫ. 1. Имеет ли ученик право брать стул учителя? Почему? 2. Какое право здесь нарушено? 3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последствиями? 4. Наказан не один человек, а целый класс. Способно ли «наказание невиновных» пробудить совесть? 5. Какое отношение будет к ученику, если одноклассники всё же узнают, кто истинный виновник? 6. Что должен сделать школьник, чтобы исправить сложившееся положение?
15 СИТУАЦИЯ 2. Учитель обсуждает с учеником его курение за пределами школы. 1.Личное ли это дело каждого? Почему? 2.Имеет ли право курить в общественном месте? Почему? 3.Наносит ли вред окружающим? Каким образом? 4.Какую гражданскую позицию он занимает? Какие права и законы нарушает? 5.Какой вред наносит государству? 6.Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?
16 Зачем любить и ненавидеть? Растить цветы и звёзды видеть? Зачем терять, зачем искать, Зачем былое вспоминать? Зачем живые все живут? В чём смысл жизни заключён? В чём заключён её закон? И не даёт покоя мне, Моей недетской голове, Один единственный вопрос, Зачем родился я и рос?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.