Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Сикетина
1 Иван Александрович Гончаров ( ) Творческий и жизненный путь писателя Выполнил учитель М.А.Комарова Выполнил учитель М.А.Комарова2009г.
2 Цели: Познакомить учеников с личностью И.А. Гончарова, его биографией; Познакомить учеников с личностью И.А. Гончарова, его биографией; Дать представление о мировоззрении, гражданской позиции, философских и эстетических взглядах писателя; Дать представление о мировоззрении, гражданской позиции, философских и эстетических взглядах писателя; Выявить взаимосвязь его творчества и судьбы; Выявить взаимосвязь его творчества и судьбы; Ввести творчество И.А. Гончарова в общий контекст развития литературы второй половины XIX века. Ввести творчество И.А. Гончарова в общий контекст развития литературы второй половины XIX века.
3 ЗАДАЧИ 1. Показать роль патриархального уклада жизни в родительском доме, кружка Майковых, "натуральной школы" в формировании личности писателя. 1. Показать роль патриархального уклада жизни в родительском доме, кружка Майковых, "натуральной школы" в формировании личности писателя. 2. Ознакомить с содержанием основных произведений писателя, показать их связь с идейно-эстетическими исканиями времени и традициями предшествующей литературы. 2. Ознакомить с содержанием основных произведений писателя, показать их связь с идейно-эстетическими исканиями времени и традициями предшествующей литературы. 3. Показать своеобразие общественно- политической, гражданской позиции И.А. Гончарова. 3. Показать своеобразие общественно- политической, гражданской позиции И.А. Гончарова.
5 Становление и формирование личности писателя а) Патриархальный уклад жизни в родительском доме. а) Патриархальный уклад жизни в родительском доме. б) Читательские пристрастия будущего писателя. б) Читательские пристрастия будущего писателя. в) Московское коммерческое училище ( ). в) Московское коммерческое училище ( ). г) Московский университет ( ). г) Московский университет ( ). д) Кружок Майкова, его роль в формировании взглядов писателя. д) Кружок Майкова, его роль в формировании взглядов писателя. е) Первые литературные опыты И.А. Гончарова. Стихи, очерки; связь раннего творчества писателя с эстетикой и поэтикой "натуральной школы". е) Первые литературные опыты И.А. Гончарова. Стихи, очерки; связь раннего творчества писателя с эстетикой и поэтикой "натуральной школы".
6 Мать писателя Родился 18 (6) июня в Симбирске в состоятельной купеческой семье. Отец, Александр Иванович, много раз выбирался городской головой, вел хлебную торговлю. Скончался, когда Гончарову было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна. Родился 18 (6) июня в Симбирске в состоятельной купеческой семье. Отец, Александр Иванович, много раз выбирался городской головой, вел хлебную торговлю. Скончался, когда Гончарову было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна.
7 Н.Н.Троегубов, крёстный отец. Первоначальное образование получил дома под руководством отставного моряка, помещика Н.Трегубова, человека просвещенного. Уже в детстве Гончаров прочитал произведения Ломоносова, Фонвизина, Жуковского, сочинения Расина, Вольтера и Руссо, описания всевозможных путешествий, исторические труды.. Первоначальное образование получил дома под руководством отставного моряка, помещика Н.Трегубова, человека просвещенного. Уже в детстве Гончаров прочитал произведения Ломоносова, Фонвизина, Жуковского, сочинения Расина, Вольтера и Руссо, описания всевозможных путешествий, исторические труды.
8 Кружок Майкова, его роль в формировании взглядов писателя. В 1838 и 1839 в рукописных альманахах литературно- художественного кружка живописца Н.Майкова появились романтические стихи Гончарова и первые повести "Лихая болесть" и "Счастливая ошибка". Весной 1846 знакомится с Белинским, оказавшим большое влияние на его духовное развитие. И хотя он "не увлекался юношескими утопиями в социальном духе" и "не давал веры материализму", в его общественных симпатиях в е годы видны демократические тенденции, питавшие сильные стороны его творчества как художника- реалиста. Они нашли свое отражение в первом романе Гончарова "Обыкновенная история" (1847). В 1838 и 1839 в рукописных альманахах литературно- художественного кружка живописца Н.Майкова появились романтические стихи Гончарова и первые повести "Лихая болесть" и "Счастливая ошибка". Весной 1846 знакомится с Белинским, оказавшим большое влияние на его духовное развитие. И хотя он "не увлекался юношескими утопиями в социальном духе" и "не давал веры материализму", в его общественных симпатиях в е годы видны демократические тенденции, питавшие сильные стороны его творчества как художника- реалиста. Они нашли свое отражение в первом романе Гончарова "Обыкновенная история" (1847).
9 Роман «Обыкновенная история» Первый роман Гончарова опубликован в журнале «Современник» в 1847г.; Первый роман Гончарова опубликован в журнале «Современник» в 1847г.; Конфликт-столкновение двух характеров, двух философий жизни:патриархального, деревенского и буржуазно-делового, столичного; Конфликт-столкновение двух характеров, двух философий жизни:патриархального, деревенского и буржуазно-делового, столичного; Александр Адуев и Петр Адуев; Александр Адуев и Петр Адуев; Финал:мечты о славе поэта и государственного деятеля разбиты. Идеалы вечной дружбы увядают.Гибнут надежды на вечную любовь. Финал:мечты о славе поэта и государственного деятеля разбиты. Идеалы вечной дружбы увядают.Гибнут надежды на вечную любовь.
10 Сотрудники журнала «Современник» Фото 1856г. Фото 1856г. Гончаров Гончаров Тургенев Тургенев Дружинин Дружинин Островский Островский Толстой Толстой Григорович Григорович
11 Фото конца 1870-х г. Семья Трейгут. Воспитанники И.А.Гончарова Семья Трейгут. Воспитанники И.А.Гончарова
12 Цикл очерков «Фрегат «Паллада» Осенью 1852 отправился в путешествие к берегам Японии на русском военном корабле "Паллада" в качестве секретаря начальника экспедиции. За два с половиной года побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. В феврале 1855 вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. Впечатления от путешествия составили два тома очерков, изданных под названием "Фрегат Паллада" (1858). Осенью 1852 отправился в путешествие к берегам Японии на русском военном корабле "Паллада" в качестве секретаря начальника экспедиции. За два с половиной года побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. В феврале 1855 вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. Впечатления от путешествия составили два тома очерков, изданных под названием "Фрегат Паллада" (1858).
13 Роман «Обломов». История создания романа "Обломов". История создания романа "Обломов" а) Публикация главы романа ("Сон Обломова") в журнале "Современник". а) Публикация главы романа ("Сон Обломова") в журнале "Современник". б) Реакция на публикацию революционной и славянофильской критики. б) Реакция на публикацию революционной и славянофильской критики. С 1847г по 1858г.опубликовал в 1859г. С 1847г по 1858г.опубликовал в 1859г.
14 Роман «Обрыв» («Художник») 1858г-1868г; 1858г-1868г; Художник Райский- проснувшийся к деятельности Обломов; Художник Райский- проснувшийся к деятельности Обломов; Множество сюжетных линий; Множество сюжетных линий; Россию надо спасать от «обрывов», от разрушительных революционных катастроф. Созидатели и строители. Россию надо спасать от «обрывов», от разрушительных революционных катастроф. Созидатели и строители.
15 Итог урока Из 4-х великих романистов России Гончаров наименеепопулярен. Из 4-х великих романистов России Гончаров наименеепопулярен. Гончаров-честный русский консерватор, величие его в том, что нельзя бесцеремонно обращаться с наследством, культурными традициями и богатствами природы. Гончаров-честный русский консерватор, величие его в том, что нельзя бесцеремонно обращаться с наследством, культурными традициями и богатствами природы. Предупреждает, что развитие не должно порывать связи с вековыми ценностями национальной культуры. Предупреждает, что развитие не должно порывать связи с вековыми ценностями национальной культуры.
16 Домашнее задание 1. Перечитать главу "Сон Обломова". 1. Перечитать главу "Сон Обломова". 2. Выделить образы, приёмы, связывающие поэтику этой главы с волшебной сказкой. 2. Выделить образы, приёмы, связывающие поэтику этой главы с волшебной сказкой. 3. Найти связь образов главы с древнегреческой культурой, с представлениями греков о "золотом веке". 3. Найти связь образов главы с древнегреческой культурой, с представлениями греков о "золотом веке". 4. Обнаружить связь содержания главы с образами христианской мифологии (черты Эдема в жизни Обломовки). 4. Обнаружить связь содержания главы с образами христианской мифологии (черты Эдема в жизни Обломовки).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.