Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Лындина
1 5 класс: актуальные проблемы преемственности Муниципальное образовательное учреждение гимназия 2
2 Национальная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4.Изменение инфраструктуры школьной сети 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
3 Преемственность – один из видов связи. Она существует между ступенями одного процесса. Преемственность достигается тогда, когда работа нижней ступени (начальная школа) направлена на подготовку детей к их жизни и деятельности на следующей ступени (5 класс). Работа в 5 классе строится на основе методов и приёмов, используемых в начальной школе. Как понимать преемственность?
4 В ходе контроля была проведена следующая работа: 1.Посещены и проанализированы уроки в 5-х классах. 2.Проведена диагностика уровня обученности по русскому языку и математике в 5-х классах. 3.Проведено анкетирование учащихся и родителей 5-х классов по уровню сложности изучаемых предметов. Проверены контрольные и рабочие тетради обучающихся по русскому языку и математике. 4.Проведена проверка дневников учащихся. 5.Проверены классные журналы с целью контроля над осуществлением учителями повторения в начале учебного года, текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний учащихся. 6.Проведён контроль за дозировкой домашнего задания. 7.Психологом школы проведена диагностика: уровня мотивации обучения; уровня развития произвольного внимания и работоспособности; уровня развития кратковременной и долговременной вербальной памяти; уровня развития мыслительных процессов; уровня тревожности обучающихся; уровня сформированности классного коллектива, анализ психологического климата в классе. 8.Проведены беседы с учителями-предметниками и классными руководителями 5-х классов. Итоги классно-обобщающего контроля
5 Гендерный состав учащихся
6 Анализ К/Р по русскому языку
7 Анализ К/Р по математике
8 Анализ посещённых уроков 1. Требования к современному уроку: Цели обучения формулируются на каждом уроке, учащиеся привлекаются к постановке личных целей и подведению итогов урока по достижению коллективных и личных целей.
9 2. Используются активные методы с привлечением инновационных технологий, применяет комплекс приёмов и средств, в том числе и авторских.
10 3. Используется систематически в полном объёме наглядность, ИКТ- технологии, видео и аудиозаписи.
11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Использование дополнительных источников информации.
12 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Используют современные технологии (дифференциация, здоровьесбережение, проблемное обучение, проектирование и т.д.)
13 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Применяет типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся (урок-исследование, урок-диспут, урок-проект, урок- экскурсия и т.д.)
14 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Достигается гармоничное единство между приобретёнными знаниями и формированием эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету.
15 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Используют активные формы организации деятельности детей.
16 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Используют все виды контроля, знание норм оценок и формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки.
17 10. Привлечение учащихся к подведению итогов урока. «Театр одного актёра»
18 Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов обучения Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода
19 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? личностных: готовность и способ- ность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; ценностная ориентация. метапредметных: способность к саморегуляции; коммуникации; познанию. предметных: система знаний способность к полу- чению новых знаний, их преобразованию и применению.
20 Метапредметные результаты Регулятивные: управление своей деятельностью;управление своей деятельностью; контроль и коррекция;контроль и коррекция; инициативность и самостоятельностьинициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность;речевая деятельность; навыки сотрудничестванавыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией и учебными моделями;работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств,использование знако-символических средств, общих схем решения; общих схем решения; выполнение логических операций:выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие установления аналогий, подведения под понятие
21 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
22 22 Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Единство требований Развитие личности Формирование умения учиться
23 Качество ведения дневников учащимися
24 «Трудные» предметы 5 «А»%5 «Б»% Русский язык53%Русский язык57% Математика37%Математика67% Англ.яз.25%Англ.яз.35%
25 «Простые» предметы 5 «А»5 «Б» ИЗО37%ИЗО38% ОБЖ31%ОБЖ22% Музыка48%Музыка57%
26 Спасибо за внимание! Творческих успехов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.