Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Перепечина
1 Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
2 Звук и буква это одно и тоже? Гипотеза: Мы думаем, что звуков столько же сколько и букв.
3 КТО ПРАВ? Сколько звуков [Ш] в пословице? Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
4 Чтобы ответить на вопрос, надо: Изучить литературу. Спросить у учителя русского языка. Определить, сколько звуков встречается в пословице. Сделать выводы. Создать творческую работу.
5 Из литературы мы узнали… Звуки речи изучает фонетика. Звуки речи делятся на гласные и согласные. Гласные состоят только из голоса. В каждом согласном есть шум. Есть сонорные согласные. Согласные звуки бывают звонкими и глухими, твердыми и мягкими. Большинство из них образуют пары. Буква обозначает звук. Необходимо различать звук и букву. Буквы составляют алфавит. В русском алфавите 33буквы: 10 гласных,21 согласная и две буквы- ь и ъ,- которые не обозначают звуков.
6 Учитель рассказал о двойной роли букв е, ё, ю, я. Буквы е, ё, ю, я после согласной обозначают один гласный звук [Э], [О], [У], [А]. Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласной, разделительных ъ и ь обозначают по два звука [ЙЭ], [ЙО], [ЙУ], [ЙА].
7 Верное решение: Звонкий согласный может заменяться парным ему глухим на конце слова или перед глухим согласным. Глухой согласный может заменяться парным звонким перед звонким согласным. Вот и получилось, что звуков [Ш] – 4.
8 Мы не буквы, мы звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы не буквы, мы звуки речи. Произносят и слышат нас.
9 Сказка
10 Пригласил как- то Карандаш в гости звуки и поставил 33 стула. Какая началась неразбериха!
11 15 мягких согласных не нашли себе места, стулья с буквами Ъ и Ь знак никто не занимал, а неразлучные со дня рождения звуки [ЙА], [ЙУ], [ЙО], [ЙЭ] не знали, то ли им садиться вместе с буквами Я, Ю, Е, Ё, то ли расстаться и сесть на разные стулья.
12 Поправил дело Маркер. Он добавил ещё 10 стульев и на всех 42 обозначил в квадратных скобках звуки. А Карандаш понял, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд.
13 Наши выводы: Звук и буква не одно и тоже. В алфавите 33 буквы, но 42 звука. Письменная речь не может точно копировать устную. Звуки слышим, а буквы пишем.
14 Литература: В.Волина Русский язык. Учимся играя, Екатеринбург «Арго», 1996 г. А.О.Орг Олимпиады по русскому языку: кн. для учителя - М.: Просвещение, с.А.О.Орг Олимпиады по русскому языку: кн. для учителя - М.: Просвещение, с. В.Цвынтарный Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем, С-П «Лань» 2000 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.