Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Лалитина
1 Знаки и символы искусства С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.
2 Знаки это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.
3 Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции. ВАНИТАС (лат. vanitas, букв. - «суета, тщеславие») жанр живописи, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп
4 PÉRPETUÚM MOBILE (перпетуум мобиле - буквальный перевод с латинского вечное движение) - виртуозная инструментальная пьеса, выдержанная в характере быстрого, ритмически равномерного движения. Пьесы с названием Рerpetuum mobile встречаются среди сочинений К. М. Вебера, Ф. Мендельсона, Н. Паганини, И. Штрауса, и др. Н. Паганини. Каприз 24. И. Штраус. Рerpetuum mobile. Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля.
5 Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы - интонацию, из которой вырастает вся симфония 5 Л. Бетховена. Музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны.
6 В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб - символы таинства причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.
7 Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный - цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.
8 Натюрморт (франц. nature morte - мертвая природа) - жанр, характерной особенностью которого является изображение предметов обихода, снеди, цветов и др. П. Клас. Натюрморт с устрицами П. Клас. Натюрморт с рыбой. С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом - религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека.
9 В натюрморте ВАНИТАС художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем, что он видит и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. А потому другое название натюрморта ШТИЛЬЛЕБЕН (голланд. stillleven, нем. stilleben, анг. still life) - тихая (безмолвная) жизнь. Ю. ван Стрек. Суета сует
10 Череп напоминание о неизбежности смерти. Мыльные пузыри краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla «человек есть мыльный пузырь». Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Песочные и механические часы быстротечность времени. Музыкальные инструменты, ноты краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Оружие и доспехи символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу. Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок.
11 Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов. Эмоциональный накал во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразному ритму их движения. Винсент ван Гог ( )
12 Винсент Ван Гог. Звездная ночь, 1889
13 Винсент Ван Гог. Подсолнухи Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887
14 Персонажами натюрмортов Пабло Пикассо ( ) часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку. Пабло Пикассо. Скрипка и виноград.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.