Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Беляев
1 Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5
2 Портрет А.П.Чехова. Художник О.Э. Браз Чехов – несравненный художник. Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродни не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще…. Он брал из жизни то, что видел… и если брал что – нибудь, то передавал удивительно образно и понятно до последних черточек. Л.Н.Толстой
3 Таганрог. Дом, где родился А.П.Чехов
4 А.П.Чехов. Фото
5 «Толстый и тонкий» Художник С.Алимов
6 «Толстый и тонкий»
8 Художник Н. В. Поморцева. 1949г.
9 Какая из иллюстраций, на ваш взгляд, лучше передает основную мысль рассказа? Аргументируйте свой ответ.
11 Иллюстрация к рассказу «Лошадиная фамилия»
12 Беседа по вопросам -Кто герои рассказа? - Какое событие послужило темой рассказа? - Почему же рассказ о такой многим знакомой неприятности называется юмористическим? Что делает рассказ смешным? - К какому жанру можно отнести рассказ? - Как достигается краткость, лаконичность рассказа? - Совпадают ли авторская речь и речь рассказчика? - Как проявляет себя автор? - Каким можно назвать смех в этом рассказе: добродушным, уничтожающим, снисходительным?
13 «Краткость – сестра таланта… Умею коротко говорить о длинных вещах!» Как это высказывание А.П.Чехова относится к его рассказам?
14 Особенности стиля Чехова По условиям юмористических журналов рассказ не должен был превышать ста строк. Выполняя эти требования, Чехов научился писать кратко. Короткие рассказы были очень емкими по содержанию. Это достигалось ярким заглавием, значащими именами и фамилиями, сюжетом, который строится на остром необычном положении; динамичным действием, выразительной деталью; сценичностью диалога; простой, ясной речью автора.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.