Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Ясакова
1 Выполнила : Турышева А. А. Группа Наука и культура в гг.
2 Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью. В 1930 г было введено всеобщее начальное обучение. ( семилетнее ) Стали создаваться школы фабрично - заводского ученичества ( ФЗУ ). Школы рабочей молодежи ( ШРМ )
3 Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и беднейшиее крестьянство. Наибольшее распространение получило инженерно - техническое образование. Высылка за границу деятелей науки (1922 г.)
4 В е года были открыты новые научные институты. Плодотворно трудились такие ученые, как И. Павлов, И. Мичурин, Н. Вавилов и др.
5 В следствии репрессий, общественный науки полностью оказались идеологизированы и поставлены под жесткий контроль.
6 Культурной жизни страны в первой половине х годов были свойственны яркость и разнообразие творческих группировок. Однако возникло множество художественных объединений, которые стремились утвердится в роли единственных истинных представителей литературы и искусства. ( РАПП, ЛЕФ и др.)
7 Художники решительно сжигали мосты с прошлым в поисках абсолютно новых решений, которые бы наглядно отразили дух современности. Хотя правдивое и близкое природе искусство никогда не прекращало существовать, рядом с ним возникло новое, которое стремилось к достоверной передаче природы, но ставило своей целью выражение чувств и настроений художника. Такое «искусство выражения» принято называть модернизмом
8 1925 г. Постановление ЦК ВКП ( б ) « О политике партии в области художественной литературы ». Началось наступление на литературу и их рамками « соцреализма ».
10 Но культура, рассчитывавшая на массовое потребление, принижалась, упрощалась. Появилась возможность с ее помощью манипулировать сознанием и нравственным миром людей. Типичными жанрами массовой культуры стали детективные романы и повести, комиксы, некоторые жанры эстрадной музыки.
11 В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие фундаментальные понятия и выработать ряд новых. Переход к изучению сложных систем практически во всех областях знаний потребовал переосмысления основ научной методологии и самого понятия наука. Изучение квантово-механических систем в физике (Планк, Бор, Резерфорд, Гейзенберг) изучение химических процессов появление теоретической биологии (Дарвин, Геккель, Мендель, Пастер, И. Мечников) формирование геохимии (Вернадский, Кларк, Ферсман) а также биогеохимии и экологии
12 в 1905 г. А. Эйнштейн создал теорию относительности, Р. Амундсен достиг Южного полюса (1911 г.). Изобретение Г. Маркони беспроволочного телеграфа (1899 г.) напрямую связало Европу с Америкой. Первый полет братьев Райт в 1903 г. положил начало эпохе авиации. Накопленные научные знания существенно меняли представления о физической картине мира.
13 В 20- е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З. Фрейда значительные успехи наблюдались в психологии и психиатрии.
14 В архитектуре первой половины ХХ в. используются совершенно новые принципы строительства, новые строительные материалы. Широко используются стальные и бетонные конструкции. Одним из главных принципов проектирования зданий стало их соответствие своему назначению, т. е. функции. Отсюда и название такой архитектуры – функционализм
15 Литература. 1. Новый справочник школьника I том., Издательство «ВЕСЬ»- ДОБРЫЕ ВЕСТИ! 2007 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.