Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuryl.ucoz.ru
1 Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе 2012 Презентацию подготовила Пепельжи Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 9», руководитель районной проблемной группы Презентацию подготовила Пепельжи Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 9», руководитель районной проблемной группы
3 Изменения в КИМах ЕГЭ 2012 Совершенствование заданий базового уровня сложности Повышение объективности оценивания развернутых ответов Совершенствование заданий базового уровня сложности Повышение объективности оценивания развернутых ответов
4 Блок заданий базового уровня сложности Введено задание на установление соответствия Общее число базовых заданий осталось неизменным: В1-В12. Введено задание на установление соответствия Общее число базовых заданий осталось неизменным: В1-В12.
5 Проверка и оценивание выполнения заданий, требующих написания развернутых ответов. Цель изменений: увеличение дифференцирующей способности заданий; обеспечение преемственности с экзаменационной моделью ГИА для выпускников 9 класса. Цель изменений: увеличение дифференцирующей способности заданий; обеспечение преемственности с экзаменационной моделью ГИА для выпускников 9 класса.
6 При оценивании заданий С1-С4 предусмотрен дополнительный балл за хорошее речевое оформление ответа. При оценивании заданий С2-С4 введена четвертая позиция (ранее было три), что увеличило максимальный балл с 3 до 5.
7 Переработаны формулировки большей части критериев заданий С1- С5. Уточнено название первого критерия задания С5: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении рассуждений».
8 Максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45
9 Рекомендации по подготовке выпускников к ГИА по литературе ( на основе аналитического отчета ФИПИ )
10 Начиная с V класса необходимо вести последовательную систематическую работу по обучению школьников созданию связного текста на основе литературного материала, для этого : - проводить специальные уроки обучения сочинению, - широко включать в практику изучения художественного произведения небольшие письменные работы разных видов, рассчитанные на 10–15 минут.
11 При анализе качества сочинений и других письменных работ в первую очередь следует оценивать точность ответа на поставленный вопрос, глубину понимания школьником авторской идеи и умение ее истолковать, сформированность умения логически мыслить.
12 В практике школьного анализа художественного произведения нужно добиваться более широкого и мотивированного использования литературоведческих терминов.
13 На уроках литературы необходимо делать акцент на умение находить основания для сопоставления и элементы сходства и различия в сопоставляемом материале
14 Знакомить школьников не только с демонстрационным вариантом КИМ, но и с кодификатором и системой оценивания заданий разных типов
15 Рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе ( на основе аналитического отчета ФИПИ )
16 следует увеличить количество специальных уроков по обучению написанию сочинения и аналитическим разборам письменных творческих работ учащихся.
17 включать в учебную работу письменные задания небольшого объёма, требующие точности в выражении мысли и твёрдого знания фактов.
18 уделять формированию у учащихся навыка « контекстного » рассмотрения литературных явлений с привлечением внутрипредметных связей.
19 возрастает значимость качественного повторения важнейших разделов программы в выпускном классе В связи с отсутствием на экзамене текстов художественных произведений
20 заучивания наизусть программных стихотворений и цитат из прозаических текстов
21 формирования умения краткого пересказа и точной отсылки к эпизоду.
22 ЕГЭ Литература: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ автор-составитель: С.А. Зинин – М.: Эксмо, Единый государственный экзамен Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, ЕГЭ Литература: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ автор-составитель: С.А. Зинин – М.: Эксмо, Единый государственный экзамен Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, ЕГЭ-2010: Литература / ФИПИ авторы-составители: С.А. Зинин– М.: Астрель, Литература. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Зинин С.А., Новикова Л.В., Марьина О.Б.- М.: Русское слово, ЕГЭ. Литература. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ автор: Ерохина Е.Л. - М.: Экзамен, Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: Н.А. Попова, О.Б. Марьина – М.: Интеллект-Центр, ГИА Экзамен в новой форме. Литература. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Федоров А.В., Новикова Л.В. Зинина Е.А. - М.: Астрель, ЕГЭ-2011: Литература / ФИПИ авторы-составители: С.А. Зинин– М.: Астрель, ГИА Экзамен в новой форме. Литература. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Федоров А.В., Новикова Л.В. Зинина Е.А. - М.: Астрель, ЕГЭ. Литература. Тематические тестовые задания/ФИПИ автор: Ерохина Е.Л. - М.: Экзамен, Единый государственный экзамен Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, 2010 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ С УЧАСТИЕМ ФИПИ
23 Современный школьный урок внутрипредметных связей КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ С ПОЗИЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ Уроки обобщения на основе художественных универсалий
24 1.А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь: диалог художников. (Сложность взаимоотношений двух гениев русской литературы. «Пушкинская тема» в творчестве Гоголя. Роль Пушкина в истории создания комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Отзыв Пушкина на содержание первого тома «Мертвых душ».) 2.Н.А.Некрасов и писатели его круга. (Журнальная деятельность Некрасова, его связи с писателями- либералами и революционерами-демократами. Идейные разногласия между Некрасовым и Тургеневым. Некрасовское стихотворное послание М.Е. Салтыкову-Щедрину. Некрасов и Н.Г.Чернышевский.) УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО- БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
25 - Два «Памятника» две эпохи («Памятник» Г.Р. Державина и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С. Пушкина). - Роль литературных имен и названий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». - Место и роль песен в художественной структуре «Грозы» А.Н. Островского. - Связь поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» с традициями русского фольклора. - Пушкинские образы и мотивы в лирике Ф.И.Тютчева и А.А. Фета. УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖТЕКСТОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
26 Какие образы, сюжеты, детали свидетельствуют о преемственности между литературой XIX и XX столетий? Была ли литература русского модернизма «беспочвенным» явлением? Имела ли она корни в отечественной культуре? Имеет ли их современный постмодернизм? Приведите примеры использования «чужого» текста в произведениях писателей XIXXX веков. Чему служат различные реминисценции в художественной системе автора? Охарактеризуйте с этих позиций современную литературную ситуацию. - Какие образы, сюжеты, детали свидетельствуют о преемственности между литературой XIX и XX столетий? - Была ли литература русского модернизма «беспочвенным» явлением? Имела ли она корни в отечественной культуре? Имеет ли их современный постмодернизм? - Приведите примеры использования «чужого» текста в произведениях писателей XIXXX веков. Чему служат различные реминисценции в художественной системе автора? Охарактеризуйте с этих позиций современную литературную ситуацию. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.