Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Выгодская
1 Внеклассное мероприятие: «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» Учитель физики: Седикова Е.А. МОУ СОШ 47 п.Шерловая Гора
2 Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны
3 Цель Познакомить учащихся с учёными – физиками, внёсшими вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны, через исследование исторической литературы Познакомить учащихся с учёными – физиками, внёсшими вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны, через исследование исторической литературы
4 Задачи Изучение основных направлений в развитии науки и техники в годы Великой Отечественной войны Изучение основных направлений в развитии науки и техники в годы Великой Отечественной войны Знакомство с великими учёными – физиками, которые внесли свой вклад в развитие военной техники Знакомство с великими учёными – физиками, которые внесли свой вклад в развитие военной техники Воспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную науку Воспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную науку
5 Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память наша совесть. Она как сила нам нужна.
6 Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта и механика. Наука направила без промедления все свои усилия, знания и умения напрямую или косвенную помощь фронту Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта и механика. Наука направила без промедления все свои усилия, знания и умения напрямую или косвенную помощь фронту
7 В создании реактивного оружия- артиллерийской установки Катюша участвовали ученые и конструкторы: Н.И. Тихомиров, В.А. Артемьев, и многие другие Катюша
9 Курчатов Игорь Васильевич Курчатов Игорь Васильевич в 1941 году вместе с А.П. Александровым и В.М. Тучкевичем работали над проблемойпротивоминной защиты кораблей
11 Академик Мстислав Всеволодович Келдыш решил задачу флаттера-самопроизвольного разрушения крыла самолета. Появилась возможностьзначительно увеличить скорость и маневренностьсамолетов
12 Из воспоминаний летчика – трижды героя Кожедуб И.Н. в экстремальных ситуациях самолету удавалось достигать скоростей, превышающих расчетную на несколько десятков километров в час в экстремальных ситуациях самолету удавалось достигать скоростей, превышающих расчетную на несколько десятков километров в час Этот факт свидетельствует о большой ответственности наших авиаконструкторов, создающих новую технику Этот факт свидетельствует о большой ответственности наших авиаконструкторов, создающих новую технику
13 Установка, созданная в лаборатории Юрия Борисовича Кобзарева, позволяла обнаруживать технику противника на значительных расстояниях. Радиолокационные установки охраняли и воздушное пространство на подступах к столице нашей Родины
15 В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика Абрама Фёдоровича Иоффе был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков. В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика Абрама Фёдоровича Иоффе был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков.
16 Верещагин Леонид Федорович Труды академика позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем, в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла. Эта установка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали Труды академика позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем, в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла. Эта установка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали
17 Минометы
18 Капица Петр Леонидович Чтобы обеспечить возросшую потребность различных отраслей военной промышленности в жидком кислороде, ученые сконструировали самую мощную в мире сжижительную установку. Она резко отличалась от имеющихся аналогов тем, что сжижение происходило при давлении всего в 6 атмосфер Чтобы обеспечить возросшую потребность различных отраслей военной промышленности в жидком кислороде, ученые сконструировали самую мощную в мире сжижительную установку. Она резко отличалась от имеющихся аналогов тем, что сжижение происходило при давлении всего в 6 атмосфер
19 Дорога жизни Группа ученых, изучила механические свойства ледового покрова (его прочность, хрупкость, грузоподъемность, условия пролома) и на основе этого разработала правила движения автоколонн по льду. Благодаря строгому выполнению этих правил, дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из- за деформации или резонанса при движении транспорта Группа ученых, изучила механические свойства ледового покрова (его прочность, хрупкость, грузоподъемность, условия пролома) и на основе этого разработала правила движения автоколонн по льду. Благодаря строгому выполнению этих правил, дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из- за деформации или резонанса при движении транспорта
20 Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. От нее зависело спасение жителей Ленинграда, обеспечение фронта всем необходимым. 22 ноября 1941 года на еще не окрепший лед вышли первые грузовики
21 Китайгородский Исаак Ильич Изобрел пуленепробиваемое стекло для самолетов Изобрел пуленепробиваемое стекло для самолетов
22 Примечательно, что ученые, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со злейшим врагом человечества, - фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество Примечательно, что ученые, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со злейшим врагом человечества, - фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество
23 Яков Исидорович Перельман во время ВОВ обучал молодых солдат как ориентироваться на местности. Как бросать гранаты, снаряды, мины, бутылки с зажигательной смесью. Скончался от голода 16 марта 1942 года
24 Заключение: Эти примеры подвига людей, которые все силы, знания и волю к победе, соединили в единый удар по фашистским захватчикам, развивая науку и усовершенствуя технику, найдут свое отражение на уроках физики, истории, при подготовки празднования Дня Победы. Для создания музея памяти. Эти примеры подвига людей, которые все силы, знания и волю к победе, соединили в единый удар по фашистским захватчикам, развивая науку и усовершенствуя технику, найдут свое отражение на уроках физики, истории, при подготовки празднования Дня Победы. Для создания музея памяти.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.