Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gddut.ru
1 «Современные подходы к разработке программно- методической продукции в системе дополнительного образования»
2 Основные типы и виды методической продукции. Особенности их разработки. Новикова С. В. Методист ИМЦ ГДДЮТ
3 Классификация основных видов методической продукции Информационно - ознакомительная продукция Организационно - методическая продукция Прикладная методическая продукция
4 Информационно - ознакомительная продукция Цель - изложить определенные сведения для обучающихся, родителей с целью ознакомления с образовательным процессом. буклет листовка аннотированный каталог информационно - методический справочник и т. п.
5 Организационно - методическая продукция Цель - разъяснение алгоритма осуществления образовательной деятельности инструкция ; методическая записка ; методическая разработка ; методические рекомендации ; методическое пособие ; тематическая папка и т. п.
6 Прикладная методическая продукция ( вспомогательный дидактический материал ) Цель - дополнить отдельные вопросы образовательного процесса, в том числе темы, разделы образовательной программы карточки тестовые задания ; графики ; схемы ; рисунки ; фотографии ; иллюстрации ; видеоролики ; тематическая подборка материала ( текстового и наглядно - иллюстративного ) и т. п.
7 Технология разработки основных видов методической продукции Методические рекомендации Методическая разработка Методическое пособие Сценарий
8 Методические рекомендации Методические рекомендации - вид методической продукции, который раскрывает порядок, логику изучения какой - либо темы, проведения занятия, мероприятия. Задача методических рекомендаций рекомендовать наиболее эффективные варианты действий применительно к определенному виду деятельности Особенности методических рекомендаций - в методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике
9 Структура методических рекомендаций титульный лист; аннотация; сведения об авторе (авторах); пояснительная записка; содержание; список рекомендуемой литературы; приложения (при необходимости).
10 Титульный лист название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности); фамилия, имя, отчество автора; название (с пометкой о виде методической продукции – методические рекомендации); название города; год разработки.
11 Аннотация На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о : предназначении данных методических рекомендаций источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций Внизу второго листа помещаются сведения об авторе ( авторах ): Ф. И. О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.
12 Пояснительная записка обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций определение цели предлагаемых методических рекомендаций краткое описание ожидаемого результата обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками,
13 Содержание методических рекомендаций решение определенной педагогической проблемы ; проведение массовых мероприятий, организацией летней кампании ; проведение учебно - исследовательской работы, изучение отдельных тем образовательной программы и т. п. Содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме
14 Список рекомендуемой литературы Список рекомендуемой литературы Оформление списка в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников. Библиографическое описание литературного источника включает : имя автора, название работы, издательство, год, число страниц. Например : Манолов К. Великие химики. – М.: " Мир ", – 214 с.
15 Приложения планы проведения конкретных дел, мероприятий ; тестовые задания ; методики создания практических заданий, адресованных обучающимся ; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам ; методики определения результатов по конкретным видам деятельности ; схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов ; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.
16 Методическая разработка Издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого - либо мероприятия ( в том числе учебного занятия в системе ДОД )
17 Структура методической разработки название разработки; сведения об авторе; цель мероприятия; возраст детей; условия осуществления мероприятия; перечень используемого оборудования и материалов; описание хода проведения мероприятия; методические советы по его организации и подведению итогов; список использованной литературы; приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарий и др.).
18 Методическое пособие Комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию ; Задача методического пособия - оказание практической помощи педагогам и методистам в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера
19 Типовая структура методического пособия Введение ( формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу работников ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия ) Теоретическую часть ( излагается научно - педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами ) Практическая часть ( систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД ) Дидактическую часть ( сосредоточены дидактические материалы ( схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал ) Список литературы
20 Сценарий Сценарий - это конспективная, подробная запись праздника, любого дела. Примерная схема сценария название дела ; адресат ; цели и задачи дела ; действующие лица ; текст сценария ; использованная литература ; автор сценария, год создания
21 Требования к оформлению текста Формат А 4. Поля : верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см. Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер. Шрифт - Times New Roman. Высота шрифта - 12 (14) пунктов ; Красная строка. Междустрочный интервал - одинарный. Выравнивание текста - по ширине. Исключить переносы в словах.
22 Требования к оформлению текста Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста. Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список использованных источников должен содержать названий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.