Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.obrotdelstr.narod.ru
1 Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
2 Разработчики проекта: Ахметова А.Ф. -гимназия 1 Ахметов С.Г. Школа интернат1 Гусакова О.И. Михеев А.В.-МБОУСОШ 7 г.туймазы Мишина Т.Г. СОШ 6 г.туймазы Нуретдинов А.А. Сош с.Агиртамак Ракчаев А.К. СОШ 2 г.Туймазы
3 Сроки реализации проекта: 2011 г г.
4 Первый – январь – сентябрь 2011 года - подготовительный: на этом этапе осуществляется аналитическая и теоретическая деятельность по формированию системы здоровьесбережения учебно-воспитательного процесса, а именно: на этом этапе осуществляется аналитическая и теоретическая деятельность по формированию системы здоровьесбережения учебно-воспитательного процесса, а именно: разрабатывается программа проекта; разрабатывается программа проекта; проводится анализ соответствия состояния школы (помещения, освещенности, теплового режима, учебной мебели и т.д.) валеологическим нормам; проводится анализ соответствия состояния школы (помещения, освещенности, теплового режима, учебной мебели и т.д.) валеологическим нормам; мониторинг физического, социального, психического здоровья в классах; мониторинг физического, социального, психического здоровья в классах; проводится работа в ВТК по изучению здоровьесберегающих технологий; проводится работа в ВТК по изучению здоровьесберегающих технологий; проводится просветительская работа среди учителей, родителей и детей. проводится просветительская работа среди учителей, родителей и детей.
5 Второй – сентябрь2011- сентябрь 2014 основной : проводятся мероприятия по дифференциации и индивидуализации обучения по созданию условий выбора, пересмотру и коррекции учебных программ; : проводятся мероприятия по дифференциации и индивидуализации обучения по созданию условий выбора, пересмотру и коррекции учебных программ; создаются условия, способствующие повышению эффективности обучения (оптимизация расписания уроков в зависимости от режима работоспособности учеников, стандартизация условий деятельности в соответствии с критериями валеологического благополучия образовательного учреждения); создаются условия, способствующие повышению эффективности обучения (оптимизация расписания уроков в зависимости от режима работоспособности учеников, стандартизация условий деятельности в соответствии с критериями валеологического благополучия образовательного учреждения); организуется целостный учебно-воспитательный процесс (урочная и внеурочная деятельность) по формированию валеологической культуры; организуется целостный учебно-воспитательный процесс (урочная и внеурочная деятельность) по формированию валеологической культуры; изученные здоровьесберегающие технологии применяются в образовательном процессе; изученные здоровьесберегающие технологии применяются в образовательном процессе; продолжается совершенствование системы мониторинга по аспекту «Здоровье». продолжается совершенствование системы мониторинга по аспекту «Здоровье».
6 Третий уч. год - завершающий: на этом этапе обобщается накопленный опыт работы школы по данной теме подготавливается отчет по содержанию, технологиям и результатам работы; на этом этапе обобщается накопленный опыт работы школы по данной теме подготавливается отчет по содержанию, технологиям и результатам работы; выделяются проблемные вопросы и перспективы дальнейшего развития школы. выделяются проблемные вопросы и перспективы дальнейшего развития школы.
7 Цель проекта : создание здоровьесберегающего образовательного процесса для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого обучающегося школы в условиях введения ФГОС нового поколения. создание здоровьесберегающего образовательного процесса для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого обучающегося школы в условиях введения ФГОС нового поколения.
8 Задачи проекта : Создание образовательной среды, способствующей сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка. Создание образовательной среды, способствующей сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка. Создание условий для реализации проектов индивидуального и коллективного оздоровления. Создание условий для реализации проектов индивидуального и коллективного оздоровления. Создание системы диагностики и мониторинга состояния здоровья эффективности реализации программы с позиций здоровьесбережения. Подведение итогов в виде «индекса здоровья» образовательного учреждения. Создание системы диагностики и мониторинга состояния здоровья эффективности реализации программы с позиций здоровьесбережения. Подведение итогов в виде «индекса здоровья» образовательного учреждения. Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка. Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, их внимания к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, их внимания к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни. Разработка нормативно-правовой базы работы школы по формированию ЗОЖ, накопление и обогащение опыта. Разработка нормативно-правовой базы работы школы по формированию ЗОЖ, накопление и обогащение опыта.
9 Ресурсное обеспечение проекта: Кадровое Кадровое Информационно – методическое Информационно – методическое Материально - техническое Материально - техническое
10 Кадровое обеспечение Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС. Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС. Владение здоровьесберегающими технологиями. Владение здоровьесберегающими технологиями.
11 Информационно – методическое обеспечение Учебные программы. Учебные программы. Комплексы УМК. Комплексы УМК. Мультимедийные пособия. Мультимедийные пособия. Электронные учебники. Электронные учебники.
12 Материально – техническое обеспечение Соответствие учебных помещений требованиям СанПин. Соответствие учебных помещений требованиям СанПин. Наличие оборудования и инвентаря. Наличие оборудования и инвентаря. Обеспечение безопасных условий в ОУ. Обеспечение безопасных условий в ОУ.
13 Основные направления проекта: І. Организационно - управленческое направление. І. Организационно - управленческое направление. ІІ. Диагностическое направление. ІІ. Диагностическое направление. ІІІ. Образовательное направление ІІІ. Образовательное направление ІV. Оздоровительно- профилактическое направление. ІV. Оздоровительно- профилактическое направление.
14 1. Формирование проблемных групп по разработке отдельных направлений программы. 1. Формирование проблемных групп по разработке отдельных направлений программы. 2. Координация работы по формированию ЗОЖ с администрацией города, УО, ОДН, КДН, ПМПК, «Райдо», ДОУ, медицинскими учреждениями. 2. Координация работы по формированию ЗОЖ с администрацией города, УО, ОДН, КДН, ПМПК, «Райдо», ДОУ, медицинскими учреждениями. 3. Контроль учебной нагрузки, рациональной организации расписания и режима учебных занятий. 3. Контроль учебной нагрузки, рациональной организации расписания и режима учебных занятий. 4. Контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима, состояния освещения, качества уборки помещений, проведения мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогов. 4. Контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима, состояния освещения, качества уборки помещений, проведения мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогов. 5. Отслеживание работы по формированию ЗОЖ через систему внутришкольного контроля. 5. Отслеживание работы по формированию ЗОЖ через систему внутришкольного контроля. 6. Разработка нормативно-правовой базы. 6. Разработка нормативно-правовой базы. І. Организационно - управленческое направление. І. Организационно - управленческое направление.
15 ІІ. Диагностическое направление. 1.Диагностика состояния здоровья с целью оценки эффективности ЗСТ школы: 1.Диагностика состояния здоровья с целью оценки эффективности ЗСТ школы: - комплексная оценка состояния здоровья учащихся контрольных классов. - комплексная оценка состояния здоровья учащихся контрольных классов. - оценка функционального состояния учащихся с целью выявления донозологических расстройств: утомляемости, снижения работоспособности и т.д. - оценка функционального состояния учащихся с целью выявления донозологических расстройств: утомляемости, снижения работоспособности и т.д. - совместная работа с центром «Райдо» - совместная работа с центром «Райдо» - работа соц. педагога по программе «Мы вместе» - работа соц. педагога по программе «Мы вместе» ІІ. Диагностическое направление. 1.Диагностика состояния здоровья с целью оценки эффективности ЗСТ школы: 1.Диагностика состояния здоровья с целью оценки эффективности ЗСТ школы: - комплексная оценка состояния здоровья учащихся контрольных классов. - комплексная оценка состояния здоровья учащихся контрольных классов. - оценка функционального состояния учащихся с целью выявления донозологических расстройств: утомляемости, снижения работоспособности и т.д. - оценка функционального состояния учащихся с целью выявления донозологических расстройств: утомляемости, снижения работоспособности и т.д. - совместная работа с центром «Райдо» - совместная работа с центром «Райдо» - работа соц. педагога по программе «Мы вместе» - работа соц. педагога по программе «Мы вместе»
16 ІІІ. Образовательное направление (предполагает работу со всеми участниками образовательного процесса) (предполагает работу со всеми участниками образовательного процесса) Ученик: Ученик: - интеграция валеологического содержания в учебные предметы: биология, физика, химия, ОБЖ, физическая культура; - интеграция валеологического содержания в учебные предметы: биология, физика, химия, ОБЖ, физическая культура; - организация кружковой деятельности валеологической направленности; - организация кружковой деятельности валеологической направленности; - проведение тематических классных часов по формированию ЗОЖ; - проведение тематических классных часов по формированию ЗОЖ; - организация детской оздоровительной площадки и лагеря труда и отдыха при школе; - организация детской оздоровительной площадки и лагеря труда и отдыха при школе; - организация кружков, секций; привлечение к занятиям в них детей группы риска; - организация кружков, секций; привлечение к занятиям в них детей группы риска; - организация оздоравливающей внеурочной деятельности, системы мероприятий по формированию у ребенка осознанного отношения своему здоровью. - организация оздоравливающей внеурочной деятельности, системы мероприятий по формированию у ребенка осознанного отношения своему здоровью. 2. Учитель: 2. Учитель: - освоение и использование здоровьесберегающих педагогических технологий (уровневой дифференциации, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий); - освоение и использование здоровьесберегающих педагогических технологий (уровневой дифференциации, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий); - обучение учителей школы работе по формированию ЗОЖ через организацию тематических курсов (ЦНМО), обучающих семинаров, и консультаций специалистов; - обучение учителей школы работе по формированию ЗОЖ через организацию тематических курсов (ЦНМО), обучающих семинаров, и консультаций специалистов; - обучение учителей проведению оздоровительных упражнений на уроке; - обучение учителей проведению оздоровительных упражнений на уроке; - создание библиотеки методической литературы по проблеме и методических копилок; - создание библиотеки методической литературы по проблеме и методических копилок; - работа проблемных групп по разработке программ факультативных курсов; - работа проблемных групп по разработке программ факультативных курсов; - подбор валеологических критериев оценки урока, обучение педагогов валеологическому анализу урока; - подбор валеологических критериев оценки урока, обучение педагогов валеологическому анализу урока; - изучение передового педагогического опыты по формированию ЗОЖ и его распространение. - изучение передового педагогического опыты по формированию ЗОЖ и его распространение. 3. Родитель: 3. Родитель: - валеологическое просвещение родителей через организации тематических родительских собраний, родительские конференции; - валеологическое просвещение родителей через организации тематических родительских собраний, родительские конференции; - организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ. - организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ.
17 ІV. Оздоровительно-профилактическое направление. -Предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе своевременное разрешение возникающих конфликтов: организация индивидуального консультирования учащихся, учителей, родителей педагогами- психологами, социальным педагогом. -Предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе своевременное разрешение возникающих конфликтов: организация индивидуального консультирования учащихся, учителей, родителей педагогами- психологами, социальным педагогом. -Применение немедикаментозных методов оздоровления (гимнастика, закаливание, фитотерапия, использование очищенной воды для питья в кабинетах). -Применение немедикаментозных методов оздоровления (гимнастика, закаливание, фитотерапия, использование очищенной воды для питья в кабинетах). -Продолжение работы по улучшению освещения учебных кабинетов. -Продолжение работы по улучшению освещения учебных кабинетов. -Создание интерьеров. -Создание интерьеров. -Проведение текущего ремонта в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. -Проведение текущего ремонта в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. -Приобретение новой мебели в учебные кабинеты (при наличии средств). -Приобретение новой мебели в учебные кабинеты (при наличии средств). -Улучшение комплектования спортзала спортивным инвентарем (при наличии средств). -Улучшение комплектования спортзала спортивным инвентарем (при наличии средств). -Создание комнаты релаксации. -Создание комнаты релаксации. -Функционирование фитобара. -Функционирование фитобара.
18 Содержание здоровьесберегающей деятельности 1. Организационно – методическая работа. 1. Организационно – методическая работа. 2. Формирование здорового образа жизни по средствам содержания образования. 2. Формирование здорового образа жизни по средствам содержания образования. 3.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия. 4.Работа с родителями. 3.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия. 4.Работа с родителями. 5.Работа с педагогами. 5.Работа с педагогами. 6. Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения. 7. Организация оздоровительных и консультативных центров. 6. Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения. 7. Организация оздоровительных и консультативных центров. Содержание здоровьесберегающей деятельности 1. Организационно – методическая работа. 1. Организационно – методическая работа. 2. Формирование здорового образа жизни по средствам содержания образования. 2. Формирование здорового образа жизни по средствам содержания образования. 3.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия. 4.Работа с родителями. 3.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия. 4.Работа с родителями. 5.Работа с педагогами. 5.Работа с педагогами. 6. Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения. 7. Организация оздоровительных и консультативных центров. 6. Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения. 7. Организация оздоровительных и консультативных центров.
19 1.Организационно – методическая работа. Обеспечение условий в школе, благоприятных для здоровья. Обеспечение условий в школе, благоприятных для здоровья. Создание необходимой материально – технической базы для внедрения здоровьесберегающих программ. Создание необходимой материально – технической базы для внедрения здоровьесберегающих программ. Разработка и внедрение школьных оздоровительных программ, планов мероприятий с учетом школьных особенностей. Разработка и внедрение школьных оздоровительных программ, планов мероприятий с учетом школьных особенностей. Проведение мероприятий (педсоветов, семинаров, заседаний МО) по вопросам здоровьесбережения. Проведение мероприятий (педсоветов, семинаров, заседаний МО) по вопросам здоровьесбережения. Ознакомление с научной литературой, публикациями по вопросам здоровья. Ознакомление с научной литературой, публикациями по вопросам здоровья.
20 2.Формирование здорового образа жизни по средствам содержания образования Проведение классных часов по предмету «Культура здоровья» (1 –4 кл.; кл). Проведение классных часов по предмету «Культура здоровья» (1 –4 кл.; кл). Организация физкультминуток во время уроков с целью снижения статистического напряжения. Организация физкультминуток во время уроков с целью снижения статистического напряжения. Употребление очищенной воды для питья в кабинетах. Употребление очищенной воды для питья в кабинетах. Функционирование фитобара. Функционирование фитобара. Проведение факультативов и других форм занятий по вопросам здоровьесбережения. Проведение факультативов и других форм занятий по вопросам здоровьесбережения. Выступление специалистов медицинских учреждений на актуальные темы. Выступление специалистов медицинских учреждений на актуальные темы.
21 3.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия. Физкультурно – оздоровительная работа: работа спортивных секций, плавание. Физкультурно – оздоровительная работа: работа спортивных секций, плавание. Проведение утренней гимнастики для обучающихся начальных классов Проведение утренней гимнастики для обучающихся начальных классов Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ – инфекции. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ – инфекции.
22 4.Работа с родителями. 1. Просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения. 1. Просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения. 2. Регулярное проведение медицинского всеобуча. 2. Регулярное проведение медицинского всеобуча. 3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам ЗОЖ. 3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам ЗОЖ. 4. Работа родительского клуба «Мир дому твоему» 4. Работа родительского клуба «Мир дому твоему» 5. Организация консультаций психолога. 5. Организация консультаций психолога. 6. Оказание адресной помощи социально неблагополучным семьям. 6. Оказание адресной помощи социально неблагополучным семьям. 7. Организация совместных мероприятий родителей и детей: 7. Организация совместных мероприятий родителей и детей: - КТД, праздники, конкурсы, соревнования; - КТД, праздники, конкурсы, соревнования; -функционирование кружков, научных обществ, клубов. -функционирование кружков, научных обществ, клубов.
23 5.Работа с педагогами. 1. Организация консультаций психолога для педагогов школы по интересующим вопросам. 1. Организация консультаций психолога для педагогов школы по интересующим вопросам. 2. Организация комнаты психологической разгрузки. 2. Организация комнаты психологической разгрузки. 3. Проведение занятий по здоровому образу жизни для повышения уровня знаний. 3. Проведение занятий по здоровому образу жизни для повышения уровня знаний. 4. Организации систематических занятий по физической культуре. 4. Организации систематических занятий по физической культуре.
24 6.Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения. Первичная профилактика. Первичная профилактика. - Максимальное увеличение процента охвата детей горячим питанием. - Максимальное увеличение процента охвата детей горячим питанием. - фитопрофилактика. - фитопрофилактика. - мероприятия на снятие зрительного утомления. - мероприятия на снятие зрительного утомления. - дыхательная гимнастика - дыхательная гимнастика 2. Вторичная профилактика. 2. Вторичная профилактика. - Создание оздоровительных групп из числа часто болеющих детей и детей состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний; - Создание оздоровительных групп из числа часто болеющих детей и детей состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний; - проведение физиотерапевтических процедур; - проведение физиотерапевтических процедур; - использование витаминов для оздоровления часто болеющих детей; - использование витаминов для оздоровления часто болеющих детей; 6.Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения. Первичная профилактика. Первичная профилактика. - Максимальное увеличение процента охвата детей горячим питанием. - Максимальное увеличение процента охвата детей горячим питанием. - фитопрофилактика. - фитопрофилактика. - мероприятия на снятие зрительного утомления. - мероприятия на снятие зрительного утомления. - дыхательная гимнастика - дыхательная гимнастика 2. Вторичная профилактика. 2. Вторичная профилактика. - Создание оздоровительных групп из числа часто болеющих детей и детей состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний; - Создание оздоровительных групп из числа часто болеющих детей и детей состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний; - проведение физиотерапевтических процедур; - проведение физиотерапевтических процедур; - использование витаминов для оздоровления часто болеющих детей; - использование витаминов для оздоровления часто болеющих детей;
25 7.Организация оздоровительных и консультативных центров. Индивидуальные рекомендации по оздоровлению. Индивидуальные рекомендации по оздоровлению. Консультации в психологической службе. Консультации в психологической службе. Диагностика и мониторинг здоровья учащихся. Диагностика и мониторинг здоровья учащихся. Использование телефона доверия. Использование телефона доверия. Внедрение в работу школы программы «Мы вместе» Внедрение в работу школы программы «Мы вместе» Сотрудничество с психологическим центром «Райдо» Сотрудничество с психологическим центром «Райдо»
26 Ожидаемые результаты проекта: Создание системы мониторинга состояния здоровья детей. Повышение индекса здоровья школы. Создание системы мониторинга состояния здоровья детей. Повышение индекса здоровья школы. Снижение общей заболеваемости учащихся. Снижение общей заболеваемости учащихся. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, и внимания к вопросам, здоровья, питания, здорового образа жизни. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, и внимания к вопросам, здоровья, питания, здорового образа жизни. Усовершенствование воспитательных систем образовательных учреждений района. Усовершенствование воспитательных систем образовательных учреждений района. Воспитание выпускника здорового физически, психически, нравственно, адекватно оценивающего свое место и предназначение в жизни. Воспитание выпускника здорового физически, психически, нравственно, адекватно оценивающего свое место и предназначение в жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.